Кощей
Всмотримся в портрет Кощея. Жемчужины, клешни вместо рук, зеленоглазость — все это портрет царя морского, а не подземного. Возможно, в портрете сохранился намек на героя народной сказки.
Каждый персонаж Жуковского индивидуален, особенности характера проявляются в поступках. Не догнав беглецов (Ивана-царевича и Марью-царевну), Кощей в гневе «пересек беспощадно всех до единого слуг». Такое поведение свойственно какому-нибудь помещику-самодуру, а не всемогущему владыке подземного царства. Кощей любит шутовство. Иван-царевич при встрече ползет на коленях, чем вызывает смех Кощея, и тот сменяет гнев на милость. Тоже очень узнаваемая деталь. Фантастическое подкрепляется вполне убедительным реалистичным. Вокруг сказочного дворца, который по приказу Кощея должен выстроить Иван-царевич, предполагается «регулярный сад, и в саду пруд с карасями». Подобная деталь есть в описании Мишенского, имения отца Жуковского, где поэт провел годы детства и юности.
Марья-царевна
Марья-царевна не только дочь Кощея, премудрая волшебница, но и прелестная девушка, нежная, кроткая, любящая. Возможно, этот образ создавался с мыслью о незабвенной Маше Протасовой, человеке необычайного обаяния, утонченной души. «Белым камнем у дороги» остается Марья-царевна в ожидании суженого, в лазоревый цветок превращается, не дождавшись Ивана-царевича. «Росинки слез на листках голубых заблистали». Героиня народной сказки не отличается такой утонченностью, ей заранее известно, как будут разворачиваться события. Героиня Жуковского («Сказка о царе Берендее») страдает, оскорбляется, готова на самопожертвование, но и на борьбу за счастье. Так что, имя изменено не случайно.
Иван-царевич
Иван-царевич тоже имеет ярко выраженный характер. Он храбр, поездка в подземное царство его не пугает. Полон царского достоинства. При знакомстве с Марьей-царевной он тактичен и благороден. «Скромно прочь отошедши, стал за кустом». Он религиозен, как и родители. Крест и ладанка ему избавиться от погони Кощея.
Индивидуализируя своих героев, Жуковский стремится передать их внутренний мир, сделать их более интересными для читателя. С этой же целью он вводит портрет, пейзаж, описание деталей интерьера. Для народной сказки подобные средства выразительности не характерны.
Остап описан Гоголем как отличный воин и преданный товарищ. По характеру он веселый и добрый, но когда дело касалось боя, он становился серьезным и отважным. Остапу очень важна Сечь, это его Родина, и он готов до последней капли крови ее защищать. Для него важнее всего на свете Родина, семья и товарищи.
Андрий же совсем не похож на брата. Он тоже храбрый воин. И если Остап в бою был рассудителен и хладнокровен, то Андрий боем наслаждался. Однако еще у него развито чувство прекрасного. Андрий жаждет любви. И именно любовь он ставит выше всего на свете: выше семьи, друзей и Родины.
В итоге оба брата погибают. Только Остап погиб как герой от руки врага, а Андрий как предатель от руки собственного отца.
Учитель должен быть спокойным, любящим детей. Если же он не будет любить детей, то и успехов у учителя будет меньше. Ещё учитель должен быть умным, ну, я думаю, если бы человек был не достаточно умён, его бы не взяли работать учителем. Он должен быть честным и справедливым. Представте себе, если учитель будет выставлять оценки не за знания, а за то, нравится тебе этот человек или нет. Я думаю, что с такими чертами характера должен быть настоящий учитель.
Если бы все учителя в мире были такие, то всё бы было честно и справедливо. Давайте этому свершиться!