В книге "Невидимая нить" рассказывается о злобном и глупом короле.
Однажды, у ворот своего замка он увидел странника, вокруг которого собралась оживленная толпа.Король отдал приказ страже заточить его в темницу.Вечером,когда король ушел спать, он обнаружил у себя в спальне того самого странника.Он сказал,что он маг, и отправился с королем в путешествие.Они вышли на улицу.Там король увидел, что все горожане соеденинены блестящими ниточками.Маг обьяснил,что это связь, лучики любви и дюброты.Они шли по мосту и король столкнул человека,спешившего и нечаянно задевшего короля.
Внезапно все исчезло и он опять проснулся в своей спальне злой и недовольный.Он послал стражу проверить, в темнице ли странник.Его там не оказалось.Король с ужасом обнаружил,что все люди слепы, от того, что все посмотрели на огненную звезду.Король в ярости спросил,что делали звездочеты?Оказывается они послали гонца, а кто-то столкнул его с моста.Король в ужасе понял,что натворил.
Обычное утро,король просыпается,смотрит в окно,видит странника,вокруг него оживленная толпа.Король посылает стражу предложить страннику еду и кров.
Он должен усвоить это английское слово раньше названий самых необходимых предметов. Робинзон и не пытается узнать настоящего имени дикаря: он для него «Пятница», поскольку освобожден от каннибалов и «приобретен» Робинзоном именно в этот день.
Но «Робинзон» Дефо, наверное, не стал бы настольной книгой для юношества в течение двух с половиной столетий, если бы автор ограничился в ней изображением эгоистичного и расчетливого буржуа. Для буржуазного просветителя Дефо — Робинзон идеальный человек. И он стремится привнести в этот образ как можно более привлекательных человеческих качеств. Жестокие колонизаторы, истребляющие туземные племена, алчные накопители, готовые наживаться на человеческой крови, глубоко противны Дефо, я его Робинзон не похож на них. Дефо пытается воплотить в нем идеал для своего класса, который был в эпоху Просвещения еще прогрессивным; но в сущности, этот идеал недостижим и для прогрессивной буржуазии той эпохи, ибо он несет в себе мечту о гармоническом человеке и гимн физическому труду — то, что становилось чуждым буржуазии XVIII в.