Повесть М. Булгакова «Собачье сердце» является ярчайшим примером отечественной сатирической прозы. Если вдуматься серьезно в ее содержание, то можно заметить, что это глубоко философское произведение. Однако «Собачье сердце» отличалось от своих сатирических современников. Тогда как многие творения той эпохи критиковали только то, что было угодно власти, эта повесть была многослойной, то есть каждый мог ее понимать по-своему. Для одних это всего лишь юмористическое отражение действительности, для других – сатира на чиновников и бюрократов, для третьих – просто философский сарказм автора.
ответ:Знаменитейший из героев греческих мифов – Геракл, сын Алкмены и Зевса, принявшего на себя вид её мужа, Амфитриона. Геракла чтили все греческие племена, все страны греческого мира. Но дорийская военная аристократия называла его своим родоначальником, желала, чтоб он был героем, принадлежащим по преимуществу ей. Он – олицетворение человеческой силы. Мифы о Геракле имеют родство со сказаниями о богах света и солнца, и в нем проглядывают черты этих богов. Но в нем так много чисто человеческих свойств, что для греков он был идеалом человека, мужественно действующего по правилам практической нравственности. В цикле мифов о Геракле отражается ход развития греческих понятий о нравственности. Первоначально он, подобно олимпийским богам, был олицетворением материальной силы, но постепенно мифический Геракл сделался олицетворением чисто человеческой нравственности, человеком, который силою воли, силою работы над своим нравственным совершенствованием, борьбою против всего дурного и во внешнем мире и в собственной душе, становится достойным неба
Объяснение:
Горький ничего не говорит о том, как воспитывался юноша и откуда у него такое горячее поклонение и любовь к окружающим. Только вскользь упоминается, что в племени были «веселые, сильные и смелые люди». Все это было просто необходимо, так как они жили среди непроходимых лесов и прекрасной степи. А в таких условиях могли выжить только смелые и сильные люди. Но им пришлось сменить место обитания, и это надломило людей. Они уже не такие сильные и смелые как те, что были преодолеть все препятствия. Болота и тьма засасывали их души глубже с каждым днем. И никто и ни что не могло изменить сложившегося положения лучи солнца, которых так ждало племя, приносили лишь новые неприятности. «Там были болота и тьма, потому что лес был старый и так густо переплелись его ветви, что сквозь них не видать было неба, и лучи солнца едва могли пробить себе дорогу до болот сквозь густую листву. Но когда его лучи падали на воду болот, то подымался смрад, и от него люди гибли один за другим».
Наступил переломный момент, когда «отцы задумались и впали в тоску». Нужно было сделать кому-то решительный шаг. Но тоска — очень плохой в данном случае. Да и что могли сделать эти уже сломленные окружением люди. Повернуть назад к сильным и злым врагам для уничтожения? Или попытаться через непроходимый лес выйти к а не губительному свету? Действительно, трудно выбрать, по какому пути пойти. Но тянуть дольше было просто не возможно. «И всегда, днем и ночью, вокруг тех людей было кольцо крепкой тьмы, оно точно собиралось раздавить их, а они привыкли к степному простору». И вольные люди выбрали свободу и, наверное, в данном случае любой ценой. Поэтому дорога назад была закрыта для них, так как они хотели сохранить свои заветы для будущих поколений. Оставалось одно — идти в темную и пугающую неизвестность.