Героический Эпос. как особый жанр - в Западной Европе и за ее пределами - продолжает традиции архаического повествовательного фольклора. Первоначально он возникает на основе взаимодействия богатырской песни-сказки и первобытных мифологических сказаний о первопредках - «культурных героях». Мифологические предания о творении мира, мифологизированные картины природы часто остаются фоном повествования. Следы панегириков или собственно исторических преданий в ранних, еще архаических формах Г.ого Э.а очень слабые. Г.ий Э. развивается в ходе этногенеза и расселения племен. Он создается еще в форме устной традиции, сохраняет следы устной импровизационной техники. Характерная для самых древних повествований смешанная форма (передача песней или стихами лишь речей и некоторых описаний, а остального прозой) удерживается также и в ранних образцах Г.ого Э.а. Героические характеры богатырей, часто олицетворяющих родоплеменной коллектив, иногда наделяются шаманскими чертами. В архаических эпосах встречаются мотивы богоборчества. Эпос — род литературы (наряду с лирикой и драмой), повествование о событиях, предполагаемых в как бы свершившихся и вспоминаемых повествователем). Эпос охватывает бытие в его пластической объёмности, пространственно-временной протяжённости и событийной насыщенности (сюжетность). Согласно «Поэтике» Аристотеля, эпос, в отличие от лирики и драмы, беспристрастен и объективен в момент повествования.
Когда Онегин не ответил взаимностью Татьяне, он даже и не думал о том что через время их судьба ведет снова. И когда он разглядел в ней женщины своей мечты то было уже поздно. Она уже была замужем и только тогда когда она отказалась быть с ним по причине : "... но я другому отдана, и буду век ему верна." . Онегин понял что потерял ту верную, чистую, преданную . Хоть и Татьяна и не отказывалась что она его любит, но семейные ценности она поставила выше своих чувств. Этим поведением она вызвала у Онегина уважение и жалость к себе что он так был не умен по отношению к ней.