М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
vkovbasa99
vkovbasa99
04.09.2020 14:23 •  Литература

Напишите анализ стихотворения постернака "июль",по плану: 1.смысл названия стихотворения 2.преобладание частей речи 3.главные образы стихотворения (художественные средства) 4.лирический герой стихотворения (его настроение) 5.общее впечатление

👇
Ответ:
huhttt
huhttt
04.09.2020
Стихотворение «июль», относящееся к  пейзажной лирике, было написано  борисом пастернаком  в 1956 году во время летнего отдыха в переделкино. оно ярко отражает характерную для позднего этапа творчества поэта направленность поэзии на восприятие и осмысление мира природы и мира человека как одного неразрывного целого. тема стихотворения  совпадает с его названием: пастернак красочно и образно, любовно описывает месяц, знаменующий середину лета.  основная идеязаключается в показе красоты июля, искреннем восхищении поэта легкостью и свежестью этого летнего месяца. композиционно  состоящее из семи строф-четверостиший стихотворение имеет две части. первая часть, включающая четыре катрена, по своей структуре и содержанию близка к такому роду фольклорного творчества, как  загадка. введение не называющих прямо объект существительных – привиденье, домовой, призрак, двойник – создает атмосферу таинственности, заставляющую гадать: кто же этот загадочный персонаж? насыщенность глаголами действия при отсутствии прилагательных и местоимений подчеркивает динамичность образа этого пришельца: болтается, крадется, срывает, вбегает, взвивается. во второй части стихотворения поэт называет имя гостя – июль.  ведущим изобразительным и поэтическим средством  в создании  образа июля  выступают развернутые  олицетворения  – именно они позволяют одухотворить летний месяц, создать его «очеловеченный» образ. поэт называет июль и домовым, и -невежей, и растрепой, и дачником-отпускником. «очеловеченность» июля усиливается употреблением  просторечных слов  (одёжа, обтерши) и  нарочито разговорной лексики(таскающий, растрепа). у весельчака-июля человеческий характер: он  «везде болтается некстати», громко разговаривает,  «мешается во все дела». разнообразие ипостасей  «приезжего жильца»  передает всю гамму впечатлений, которые вызывает проказник у поэта. автор с удовольствием уступает пространство –  «целый дом»  - своему гостю, подвижному и непредсказуемому озорнику-июлю, с легкостью нарушающему общепринятые скучные правила. стихотворение отличают выразительные и яркие  зрительные образы  («вбегает в вихре сквозняка»,  «взвивается до потолка»), подкрепляемые  слуховыми  («все громко говорящий вслух») образами. «июль» написан классическим размером –  четырехстопным ямбом, мелодичность стихотворению. поэт использовал для написания  перекрестную рифмовку. неточные рифмы (одёже - вхожий, невежа - приезжий, привиденье – тени) соседствуют с необычными (растрепа - укропа, роздых – воздух, некстати – кровати), создавая удивительно легкое и озорное настроение. среди изобразительных средств, яркий и точный образ июля, главную роль играют  олицетворения  (домовой, дачник-отпускник). поэт также вводит в стихотворение точные  эпитеты(июльский воздух луговой, недолгий роздых, целый дом, степной нечесаный растрепа) и  сравнение  («и с занавеской, как с танцоршей»). щедро награжденный «вечным детством», пастернак мастерски «видит» и чувствует поэзию в привычных природных явлениях, виртуозно «оживляя» июль.
4,8(31 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
sahin123321
sahin123321
04.09.2020

Быль сия относится ко времени, когда рассказчик был ещё дитятею. Отец с одним из сыновей уехал в Крым продавать табак, оставив дома жену, трёх ещё сыновей да деда стеречь баштан — дело прибыльное, проезжих много, а всего лучше — чумаки, что рассказывали диковинные истории. Как-то к вечеру приходит несколько возов с чумаками, да все старинными дедовыми знакомцами. Перецеловались, закурили, пошёл разговор, а там и угощение. Потребовал дед, чтоб внуки плясали, гостей потешили, да недолго терпел, сам пошёл. Плясал дед славно, такие кренделя выделывал, что диво, покуда не дошёл до одного, места близ грядки с огурцами. Здесь ноги его стали. Пробовал сызнова — то же. УЖ и бранился, и снова начинал — без толку. Сзади кто-то засмеялся. Огляделся дед, а места не узнает: и баштан, и чумаки — все пропало, вокруг одно гладкое поле. Все ж понял, где он, за поповым огородом, за гумном волостного писаря. «Вот куда затащила нечистая сила!» Стал выбираться, месяца нет, нашёл в темноте дорожку. На могилке поблизости вспыхнул огонёк, и другой чуть поодаль. «Клад!» — решил дед и навалил для приметы изрядную ветку, поскольку заступа при себе не имел. Поздно вернулся он на баштан, чумаков не было, дети спали.

На следующий вечер, захватив заступ и лопату, направился он к попову огороду. Вот по всем приметам вышел в поле на давешнее место: и голубятня торчит, а гумна не видно. Пошёл ближе к гумну — пропала голубятня. А тут припустил дождик, и дед, так и не нашед места, прибежал с бранью обратно. Назавтра ввечеру пошёл он с заступом прокопать новую грядку, да, минуя проклятое место, где ему не танцевалось, в сердцах ударил заступом, — и оказался в том самом поле. Все узнал он: и гумно, и голубятню, и могилку с наваленной веткой. На могиле лежал камень. Обкопав, дед отвалил его и хотел было понюхать табачку, как кто-то чихнул у него над головою. Осмотрелся — нет никого. Принялся дед копать и нашёл котёл. «А, голубчик, вот где ты!» — воскликнул дед. То же сказал и птичий нос, и баранья голова с верхушки дерева, и медведь. «Да тут страшно слово сказать», — пробормотал дед, а вслед за ним и птичий нос, и баранья голова, и медведь. Дед хочет бежать — под ногами круча без дна, над головой гора нависла. Дед бросил котёл, и все стало по-прежнему. Решив, что нечистая сила только пугает, он схватил котёл и кинулся бежать.

Об эту пору на баштане и дети, и пришедшая мать недоумевали, куда подевался дед. Отужинав, пошла мать вылить горячие а навстречу ей бочка ползёт: видно, кто-то из детей, шаля, толкает ее сзади. Мать плеснула в неё Оказалось, что это дед. Открыли дедов котёл, а в нем сор, дрязг и «стыдно сказать, что такое». С той поры заклялся дед верить черту, проклятое место загородил плетнём, а когда наняли поле под баштан соседние козаки, на заколдованном месте вечно всходило что-нибудь «чёрт знает что такое!».

4,5(98 оценок)
Ответ:
Арина1666
Арина1666
04.09.2020

В любом произведении Гоголя несложно найти самые разные виды тропов, элементов художественной выразительности, ведь любое произведение этого автора - это почти поэма, но поэма написанная прозой. Настолько певучий и выразительный язык использует автор.

Рассмотрим произведение Гоголя "Заколдованное место".

Найдем для начала в нем эпитеты:

Сам заголовок уже содержит эпитет: Заколдованное, далее по тексту: шельмовский сатана, хитрая бестия, в золотых жупанах, с сизыми усами.

Теперь обратимся к сравнениям. Это: Как молодой лошак, Ноги как деревянные, Дождь пустился как из ведра, бегуна как панский иноходец, нос как мех в кузнице.

И наконец найдем в тексте Метафоры, который по сути те же сравнения, только не явные, а скрытые. Это: Птичий нос, Нос Круча без дна, Обвешана корками, Начал чесать дробно.

Объяснение:

4,4(28 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ