М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
egorikguru
egorikguru
19.10.2021 15:58 •  Литература

Сделать анализ кратко стихотворения (блок, "завтра рассвета не жди")

👇
Ответ:
HoRMaX
HoRMaX
19.10.2021
Вот тут ответ на ваш вопрос
4,6(35 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
rimanchik
rimanchik
19.10.2021

В 1860 году известный публицист и литературный критик Н. А. Добролюбов написал статью «Луч света в темном царстве», посвященную драме А. Н. Островского «Гроза».

Конспект данной статьи:

1.      Анализ статей других критиков к данной драме (преимущественно негативные).

2.      Анализ соответствия «Грозы» драматическим канонам. Добролюбов обнаруживает в образе нераскаявшейся Катерины несоответствие канонам, вместе с тем не соответствует критериям драмы общая «вялость» повествования и грубость художественного языка.

3.      Определение пьес Островского как «пьес жизни». На первом плане не герои, а «общая обстановка жизни». В создании этой обстановки особенно важны второстепенные персонажи и их реплики.

4.      Подробный анализ образа Катерины. Добролюбов представляет Катерину, как героиню, «сделавшую шаг вперед» в русской литературе, благодаря ее порыву к свету, свободной жизни. Воплощение в Катерине «великой русской идее».

5.      Анализ мотивов и поступков Катерины. Критик приходит к выводу, что побег героини мог бы быть для нее выходом, но к этому не готов Борис со своей зависимостью от дяди.

6.      Смерть Катерины и реакция других персонажей на нее. Зависть Тихона к погибшей жене заставляют задуматься, что же это за жизнь, в которой живые завидуют умершим.

7.      Выводы об изображении русской жизни к «Грозе», обращение к читателям».

4,6(33 оценок)
Ответ:
Драма гроза в статье добролюбова луч света в темном царстве жанр драмы характеризуется тем, что в ее основе лежит конфликт отдельной личности и окружающего общества. в "грозе" эта личность - катерина кабанова - натура поэтическая, мечтательная, свободолюбивая. мир ее чувств и настроений сформировался в родительском доме, где она была окружена заботой и лаской матери. в атмосфере ханжества и назойливости, мелочной опеки конфликт между "темным царством" и душевным миром катерины зреет постепенно. катерина терпит лишь до поры. "а уж коли мне здесь опостылеет, так не удержать меня никакой силой. в окно выброшусь, в волгу кинусь, не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь! " - говорит она. катерина олицетворяет нравственную чистоту, душевную красоту женщины, ее стремление к воле, к свободе, ее способность не только терпеть, но и отстаивать свои права, свое человеческое достоинство. по словам добролюбова, она "не убила в себе человеческую природу". катерина - национальный характер. прежде всего, это отражено островским, владевшим в совершенстве всеми богатствами народного языка, в речи героини. когда она говорит, кажется, что она поет. в речи катерины, связанной с простым на родом, воспитанной на его устной поэзии, преобладает разговорно-просторечная лексика,отличающаяся высокой поэтичностью, образностью, эмоциональностью. читатель чувствует музыкальность и напевность, говор кати напоминает народные песни.для языка островской героини характерны повторы ("на тройке на хорошей", "и люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны! "), обилие ласкательных и уменьшительных слов ("солнышко", "водица", "могилушка"), сравнение ("ни об чем не тужила, точно птичка на воле", "кто-то ласково говорит со мной, точно голубь воркует"). тоскуя по борису, в момент наибольшего напряжения душевных сил катерина выражает свои чувства на языке народной поэзии, восклицая: "ветры буйные, перенесите вы ему мою печаль-тоску! " поражает естественность, искренность, простота островской героини."обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу", - отвечает она варваре, которая говорит, что без обману в их доме не проживешь. взглянем на религиозность катерины. это не ханжество кабанихи, а по-детски неподдельная вера в бога. она часто посещает церковь и делает это с удовольствием и наслаждением ("и до смерти я любила в церковь ходить! точно, бывало, я в рай войду"), любит рассказывать о странницах ("у нас полон дом был странниц и богомолок"), сны катерины о "храмах золотых". любовь островской героини небеспричинна. во-первых, потребность любви дает о себе знать: ведь вряд ли ее муж тихон под влиянием "маменьки" показывал свою любовь к жене часто. во-вторых, оскорблены чувства жены и женщины. в-третьих, смертельная тоска однообразной жизни душит катерину. и,наконец, четвертой причиной является желание воли, простора: ведь любовь есть одно из проявлений свободы. катерина борется сама с собой, и в этом трагизм ее положения, однако в итоге она внутренне оправдывает себя. кончая жизнь самоубийством, совершая, с точки зрения церкви, страшный грех, она думает не о спасении своей души, а о любви, которая открылась ей. "друг мой! радость моя! прощай! " - вот последние слова катерины. еще одна характерная черта островской героини - это "возмужалое, из глубины всего организма возникающее требование права и простора жизни", стремление к свободе, духовному раскрепощению. на слова варвары: "куда ты уйдешь? ты мужняя жена" - катерина отвечает: "эх, варя, не знаешь ты моего характеру! конечно, не дай бог этому случиться! а уж коли мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. в окно выброшусь, в волгу кинусь. не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь! " не зря в пьесе неоднократно повторяется образ птицы - символ воли. отсюда постоянный эпитет "вольная птица". далее  :
4,6(72 оценок)
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ