Демократически настроенная молодежь выступала за коренные изменения в России, либералы предпочитали путь постепенных реформ. В результате в русском обществе произошел раскол: на одной стороне были революционеры-демократы, на другой - либералы. Писатель верно заметил этот процесс и отразил его в своем произведении, Он решил обратиться к началу противостояния — концу 50-х годов. Не случайно действие романа происходит в 1859 году.
В этом произведении главный герой Базаров несомненно является выдающейся личностью, обладающей, прежде всего, широкими познаниями в естественных науках. Он привык трудиться и не мыслит своей жизни без труда, который дает ему самостоятельность и независимость.
Его поведение и речи иной раз перерастают в “безмерную гордость” и самолюбие. “Когда я встречу человека, который не бы передо мною, тогда я изменю свое мнение о самом себе”. Базаров ставит себя очень высоко. “Ситниковы нам необходимы.
Мне нужны подобные олухи. Не богам же. горшки обжигать!.” Базаров, подобно многим передовым людям конца 50-х - начала 60-х годов, являлся материалистом. В спорах Павла Петровича Кирсанова и Базарова наиболее ясно отражены их взгляды. Ведь, как известно, в спорах двух сильных личностей рождается истина.
Основное направление их споров – это их отношение к дворянству, аристократическим принципам, природе, нигилизму, искусству. В вопросе об отношении к дворянству, аристократизму Павел Петрович считал, что главная миссия в развитии России, в ее будущем отводится им, аристократам. В то время как Базаров полностью отрицал аристократические принципы. Его слова «Исправьте общество, и болезней не будет» или «Это уж не наше дело сперва надо место расчистить» дают нам понять, что Базарова не устраивает то общество, в котором он находится. Но есть и другая сторона - это базаровские принципы, которые ничего кроме отрицаний в себе не заключают, они ничего России не могут дать.
Такое течение приобрело название нигилизм, которое полностью невзлюбилось и отрицалось Тургеневым в его произведениях. Но здесь опять же существует такое понятие как нигилист. “Нигилист - это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает на веру ни одного принципа, каким бы уважением ни был окружен этот принцип”, - заявляет Аркадий, явно со слов Базарова.
Который отрицает все: и государственную систему, и религии, и общественный порядок, а так же старые морали и нравственные категории аристократизма.
Демократически настроенная молодежь выступала за коренные изменения в России, либералы предпочитали путь постепенных реформ. В результате в русском обществе произошел раскол: на одной стороне были революционеры-демократы, на другой - либералы. Писатель верно заметил этот процесс и отразил его в своем произведении, Он решил обратиться к началу противостояния — концу 50-х годов. Не случайно действие романа происходит в 1859 году.
В этом произведении главный герой Базаров несомненно является выдающейся личностью, обладающей, прежде всего, широкими познаниями в естественных науках. Он привык трудиться и не мыслит своей жизни без труда, который дает ему самостоятельность и независимость.
Его поведение и речи иной раз перерастают в “безмерную гордость” и самолюбие. “Когда я встречу человека, который не бы передо мною, тогда я изменю свое мнение о самом себе”. Базаров ставит себя очень высоко. “Ситниковы нам необходимы.
Мне нужны подобные олухи. Не богам же. горшки обжигать!.” Базаров, подобно многим передовым людям конца 50-х - начала 60-х годов, являлся материалистом. В спорах Павла Петровича Кирсанова и Базарова наиболее ясно отражены их взгляды. Ведь, как известно, в спорах двух сильных личностей рождается истина.
Основное направление их споров – это их отношение к дворянству, аристократическим принципам, природе, нигилизму, искусству. В вопросе об отношении к дворянству, аристократизму Павел Петрович считал, что главная миссия в развитии России, в ее будущем отводится им, аристократам. В то время как Базаров полностью отрицал аристократические принципы. Его слова «Исправьте общество, и болезней не будет» или «Это уж не наше дело сперва надо место расчистить» дают нам понять, что Базарова не устраивает то общество, в котором он находится. Но есть и другая сторона - это базаровские принципы, которые ничего кроме отрицаний в себе не заключают, они ничего России не могут дать.
Такое течение приобрело название нигилизм, которое полностью невзлюбилось и отрицалось Тургеневым в его произведениях. Но здесь опять же существует такое понятие как нигилист. “Нигилист - это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает на веру ни одного принципа, каким бы уважением ни был окружен этот принцип”, - заявляет Аркадий, явно со слов Базарова.
Который отрицает все: и государственную систему, и религии, и общественный порядок, а так же старые морали и нравственные категории аристократизма.
Таким мальчик предстает в первой части рассказа:

При встрече с глухарем у мальчика начинают проявляться стремительность действий и смекалка, например, как он собаку изображал, пытаясь обмануть глухаря:

И, тут уже никакой медлительности или степенности в его поведении вовсе нет.

Дальше Васютка не пошел, а побежал за глухарем, так ему хотелось заполучить эту первую (глухаря) в его охоте дичь. А поймав он уже и не думал, что будет возвращаться домой не спеша.

Т.е. осторожность и неторопливость у мальчика проявляются при обследовании таежных просторов, а при охоте, когда надо быстро или ловко действовать, он решительно и споро, как заправский охотник, умело применяет свои навыки.
Чуть позже, автором дается видение самого Васютки, который вспоминая о школе, предстает перед нами совсем другим мальчиком, которому свойственны не только серьезность суждений, но и обычное мальчишеское озорство:

Интересными видятся описания характера и действий мальчика, когда он уже находится на озере, его задумчивость и нетерпение перепроверить, озарившую его догадку, например:

Или это:

А при встрече с Енисеем, у мальчика возникает целый оркестр чувств, эмоций и соответственно его действий:

И нельзя не отметить в своем поиске действий Васютки, моменты его Так услышав пароход, Васютка "заметался и закричал", но его не услышали, пароход мимо. Когда же послышался звук бота, Васютка

Когда оказалось так рядом, у измотанного хождением по тайге, Васютки возникли неведомые силы/энергия...
Оцените я старалась!