1) Памятник Великому Кобзарю в Харькове был заложен в дни празднования 120-летия со дня рождения поэта в марте 1934 года. Для строительства памятника на конкурсной основе был выбран проект ленинградцев — архитектора Лангбарда и скульптора Манизера. При создании скульптуры позировали прославленные актеры Харьковского театра украинской драмы. В работах по сооружению памятника Шевченко принимали участие около двухсот рабочих разных профессий. Открытие памятника Кобзарю состоялось в марте 1935 года. Памятник Шевченко в Харькове представляет собой многофигурную скульптурную композицию. На вершине пьедестала — фигура поэта, а вокруг, вверх по спирали, — шестнадцать бронзовых фигур. Такое расположение скульптур — удачная находка создателей памятника. Оно символизирует путь развития Украины. Нижние фигуры воплощают историческую судьбу угнетенного украинского народа: это лежащий изможденный крестьянин и молодая женщина с младенцем на руках — шевченковская Катерина. Чуть выше — крестьянин с косой в руках, готовый выступить против угнетателей. Две следующие фигуры символизируют зреющий протест: одна из них сидит со связанными руками, а вторая, стоя во весь рост, разрывает путы рабства. Еще одна фигура изображает приподнимающегося с колен человека, готового освободиться от тяжелого бремени — мельничного жернова. По замыслу авторов проекта, эти фигуры определяют жизнь украинцев до начала организованного революционного движения. Далее — фигура немолодого солдата с записной книжкой за голенищем сапога. Это — Тарас Григорьевич Шевченко в ссылке. Фигура Кобзаря делит многофигурную скульптурную композицию вокруг пьедестала на две части. Затем мы видим уже не только крестьян, но и рабочих. Одна из фигур изображает рабочего, поднимающего с земли знамя. Это символ временных неудач революционного движения. Вот уже на крестьянам и рабочим приходят солдаты, матросы, комиссары, имеющие опыт в политической борьбе и военном деле. Фигуры располагаются по спирали все выше и выше. И на последней ступени — сплошная скульптурная группа, изображающая девушку с книгой в руках, шахтера, держащего знамя, и украинского крестьянина в широкополой шляпе. Кобзарь стоит на вершине пьедестала, чуть склонив голову и сделав как бы шаг вперед. Поэт словно хочет пройти по свободной Украине, узнать в лицо каждого из нас. Памятник Тарасу Григорьевичу Шевченко в Харькове по праву считается одним из наиболее удачных и величественных памятников Кобзарю.
2) Картина «Церковь Покрова на Нерли» написана С. В. Герасимовым (1885-1964). Он в основном рисовал пейзажи, например, «После дождя» . Но на картине «Церковь Покрова на Нерли» среди природы изображена церковь. Она одна из самых поэтических памятников древнерусского зодчества. А так же эта церковь изображена С. А. Баулиным «Храм Покрова на Нерли» . На картине «Церковь Покрова на Нерли» хорошо показано, как среди светло-зелёной травы ярко выделяется синяя река, которая отражает белокурые, пушисто-белоснежные облака. Они очаровывают своей формой и беспорядочностью. Пушистые и могучие деревья, которые стоят возле церкви такие же высокие, как и она, что даже у неё увенчанный крест главка растворяется в воздухе и где-то высоко тает в небе. Церковь стоит на берегу холма, который окутывается рекой Нерль. Этот собор отлично выделяется в этой картине, поскольку церковь находится на середине картины и берёт всё внимание на себя. Храм белокаменный, с изящными формами и фиолетовыми куполами, но здесь они золотые, потому что отражают яркие лучи солнца. Мне понравилась картина «Церковь Покрова на Нерли» тем, что здесь использовались теплые и яркие тона красок. Здесь очень точно выражена ясная погода и необыкновенная, чуткая тишина.
Детство - самое прекрасное и беззаботное время. только понимаем мы это тогда, когда становимся взрослее. детство – основа нашей жизни. маленькие, мы реагируем на мир по-другому, нежели взрослые: мы не приспосабливаемся, не лицемерим, мы открыто высказываем свое мнение. «устами младенца глаголит истина», – так говорят в народе. взрослея, мы начинаем по-иному оценивать окружающий мир, людей. мы становимся более прагматичными, не такими наивными, становимся иногда равнодушными и эгоистичными. но то, что заложено в нас с детства, остается с нами навсегда. «человек начинается с детства. именно в детстве происходит посев добра», – заметил с. михалков. и только через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими или сорняки зла погубили их. каждого из нас – сделать так, чтобы проросли семена добра, которые были заложены нашими родителями, близкими, родными, учителями. мои самые ранние детские воспоминания связаны с мамой – с самым дорогим мне человеком. помню, как мы гуляли по парку, ели мороженое, конфеты. улыбки, сказки, хорошее настроение, много игрушек, сладостей – вот что значит для меня детство. помню, как ждали мы всей семьей новый год, дни рождения. человека с детских лет праздники, которые своей красотой, торжественностью делают жизнь более яркой, вносят в нее разнообразие и радость. конечно же, детство у меня ассоциируется с подарками. некоторые из них я берегу до сих пор, потому что они дороги мне как память о незабываемых веселых и счастливых днях. иногда, когда у меня тоскливое настроение, я, как часто бывало в детстве, начинаю раскладывать свои любимые игрушки и разговаривать с ними. может, некоторым это покажется странным, но воспоминания о чем-то хорошем, веселом всегда поднимают настроение. помню, как мы, малыши, шли нарядные, счастливые в первый класс. мы считали себя уже большими, потому что стали школьниками. нас провожали все наши родные и желали доброго пути. помню первый урок и слова учителя: «, дети! » и от урока к уроку, из класса в класс, в школьных буднях мы открывали и усваивали высшие ценности жизни. сейчас, видя маленьких первоклашек, вспоминаем свои первые дни в школе и сравниваем себя с ними. мы тоже были такими же шустрыми, непоседливыми, иногда растерянными, иногда не в меру любопытными. нам больше хотелось играть, отдыхать, чем готовиться к урокам. да и сейчас мы, старшеклассники, любим повеселиться, пошалить. с каким детским восторгом мы ждем первый снег, долгожданную зиму, когда можно поиграть в снежки, покататься на санках. снег радует и детей, и взрослых. в такие дни вспоминаются пушкинские слова: «мороз и солнце: день чудесный! » мы, как и дети, верим в чудеса, верим в то, что к нам придет дед мороз. мы хотим получить много подарков не только под новый год. хотя с возрастом начинаем понимать, что чудеса можно делать своими руками. а подарки приятно не только получать, но и дарить. подарок служит выражением наших самых добрых чувств. и мы испытываем огромную радость, если человеку наш подарок доставит удовольствие.
Памятник Шевченко в Харькове представляет собой многофигурную скульптурную композицию. На вершине пьедестала — фигура поэта, а вокруг, вверх по спирали, — шестнадцать бронзовых фигур. Такое расположение скульптур — удачная находка создателей памятника. Оно символизирует путь развития Украины. Нижние фигуры воплощают историческую судьбу угнетенного украинского народа: это лежащий изможденный крестьянин и молодая женщина с младенцем на руках — шевченковская Катерина. Чуть выше — крестьянин с косой в руках, готовый выступить против угнетателей. Две следующие фигуры символизируют зреющий протест: одна из них сидит со связанными руками, а вторая, стоя во весь рост, разрывает путы рабства. Еще одна фигура изображает приподнимающегося с колен человека, готового освободиться от тяжелого бремени — мельничного жернова. По замыслу авторов проекта, эти фигуры определяют жизнь украинцев до начала организованного революционного движения. Далее — фигура немолодого солдата с записной книжкой за голенищем сапога. Это — Тарас Григорьевич Шевченко в ссылке. Фигура Кобзаря делит многофигурную скульптурную композицию вокруг пьедестала на две части. Затем мы видим уже не только крестьян, но и рабочих. Одна из фигур изображает рабочего, поднимающего с земли знамя. Это символ временных неудач революционного движения. Вот уже на крестьянам и рабочим приходят солдаты, матросы, комиссары, имеющие опыт в политической борьбе и военном деле. Фигуры располагаются по спирали все выше и выше. И на последней ступени — сплошная скульптурная группа, изображающая девушку с книгой в руках, шахтера, держащего знамя, и украинского крестьянина в широкополой шляпе. Кобзарь стоит на вершине пьедестала, чуть склонив голову и сделав как бы шаг вперед. Поэт словно хочет пройти по свободной Украине, узнать в лицо каждого из нас. Памятник Тарасу Григорьевичу Шевченко в Харькове по праву считается одним из наиболее удачных и величественных памятников Кобзарю.
2) Картина «Церковь Покрова на Нерли» написана С. В. Герасимовым (1885-1964). Он в основном рисовал пейзажи, например, «После дождя» . Но на картине «Церковь Покрова на Нерли» среди природы изображена церковь. Она одна из самых поэтических памятников древнерусского зодчества. А так же эта церковь изображена С. А. Баулиным «Храм Покрова на Нерли» .
На картине «Церковь Покрова на Нерли» хорошо показано, как среди светло-зелёной травы ярко выделяется синяя река, которая отражает белокурые, пушисто-белоснежные облака. Они очаровывают своей формой и беспорядочностью. Пушистые и могучие деревья, которые стоят возле церкви такие же высокие, как и она, что даже у неё увенчанный крест главка растворяется в воздухе и где-то высоко тает в небе. Церковь стоит на берегу холма, который окутывается рекой Нерль. Этот собор отлично выделяется в этой картине, поскольку церковь находится на середине картины и берёт всё внимание на себя. Храм белокаменный, с изящными формами и фиолетовыми куполами, но здесь они золотые, потому что отражают яркие лучи солнца.
Мне понравилась картина «Церковь Покрова на Нерли» тем, что здесь использовались теплые и яркие тона красок. Здесь очень точно выражена ясная погода и необыкновенная, чуткая тишина.