Главный герой произведения – Слепцов. Он потерял сына. Сын, видимо, был единственным близким человеком, единственным утешением, надеждой. Оттого–то и удивляется Слепцов тому, что «сам он ещё жив», ведь гроб был наполнен «его жизнью».
Систему персонажей можно представить в следующем виде:
Девушка из дневника- СЫН => СЛЕПЦОВ <= БАБОЧКА -Иван
Основополагающий принцип этой системы следующий: эта система отражает тему жизни и смерти. Слепцов – главный герой произведения. Он стоит между этими двумя явлениями и ему предстоит сделать выбор. Сын – отражение линии смерти, бабочка – жизни. Можно сказать, что он стоит между двух огней.
В данном произведении, если поменять события местами, то будет описана не жизнь Слепцова, а жизнь самого мальчика, его смерть и реакция отца. Нам же, благодаря такой фабуле, удается увидеть лишь реакцию отца, которая, безусловно, является главным элементом в тексте.
Роман «451 градус за Фаренгейтом» розповідає про тоталітарне суспільство, в якому література заборонена, а пожежники повинні спалювати всі заборонені книги, які виявлять, разом з будинками.
Ідея твору:Читання книг, освіта врятують світ від загибелі.
Тема
Побудова суспільства в майбутньому.
Тяжке прозріння людини в тоталітарному суспільстві
Проблематика
Знецінення культури, тотального контролю,
інакомислення, натовп і влада
Символіка
Механічний пес — символ тоталітаризму,
репресії, він нагадує про покарання
за незгоду з суспільством, за
намагання вибитися із «загального кола»
Объяснение:
Вначале мы видим всю картину погони во всех подробностях:
«бежал австриец без винтовки, с кепи, зажатом в кулаке» , «Опустил шашку на висок австрийца» , «Без крика прижал к ране ладони» .
Все это говорит о том, что Григорий видел, но не думал, не догадывался о том, что происходит и что вот-вот случится.
Далее следует кульминация момента («Григорий встретился с австрийцем взглядом») . Кто знает, какие мысли пронеслись в голове героя, но он переступил через эту грань, он убил («Жмурясь, Григорий махнул шашкой») . Наверное, он сначала и не понял, что сделал. Этот удар убил не только австрийца, но и что-то в нем, искалечил душу. Именно поэтому он ничего не думал и не чувствовал, в нем ничего не осталось, кроме пустоты.
Лишь вид мертвого казака, которого пронесла лошадь, напомнил ему о войне и о ее жестоком законе: жизнь убитого им австрийца за жизнь этого казака.
Только тогда он понял весь ужас произошедшего («Муть свинцом налила темя») . И словно протестуя, он «замотал головой» , как будто пытаясь вытряхнуть эти воспоминания или пытаясь проснуться от кошмарного сна.
Мимо него прогнали пленных австрийцев, которые казались «скученным серым стадом» . Это сравнение показывает, что война делает из людей животных: им приказывают, и они, не спрашивая во имя чего, идут и истребляют себе подобных. На войне человек умирает, и всем наплевать, кем он был, чем жил, будет ли кто-нибудь плакать о нем. Может быть, такие мысли заставили Григория подойти к убитому им человеку. И вид его – совершенно безобидный, почти детский («ладонь, как за подаянием» ; измученный, покривленный суровый рот» ) – принес герою еще больше боли.
Только крик офицера пробудил его и заставил вернуться к коню.
Автор очень ярко описывает внутреннее состояние Мелехова («Путано – тяжек был шаг его, будто нес за плечами непосильную кладь; гнусь и недоумение комкали душу») .
Думаю, первый бой был самым тяжелым для Григория, но он же и изменил его: сделал жестче, суровее. В последующем он проявил себя как смелый солдат, даже стал офицером.
Но как бы хорошо он ни служил, первый бой Григория ясно показывает нам, что герой не создан убивать, причинять боль; он должен работать в поле, растить детей, созидать и любить.