ответ:1) Евгений снимает комнату в Коломне - одном из районов Петербурга. В этом районе в то время жили мелкие чиновники, ремесленники и т.д
2) В ноябре 1824 года Александр Грибоедов написал очерк «Частные случаи петербургского наводнения».
3) Площадь у Сената, где в 1782 году был открыт памятник Петру I, стала именоваться Петровской, но название это не прижилось. Площадь продолжали называть Сенатской. Пушкин в своей поэме описал наводнение 1824 года, самое страшное петербургское наводнение, когда вода поднялась на 410 сантиметров выше ординара и причинила Петербургу немало бед. В то время дом со львами у строившегося Исаакиевского собора был действительно новым. . Строил его О. Монферран для богатого сановника князя А. Я. Лобанова-Ростовского. Дом-дворец необычной треугольной формы. На высоком крыльце стояли мраморные сторожевые львы, исполненные П. Трискорни. Вот на одном из этих львов и просидел Евгений до тех пор, пока вода не спала. От этого дома № 12 по Адмиралтейскому проспекту шел дальнейший путь пушкинского героя (к переправе у памятника Петру I и далее по Васильевскому острову до селения Галерной гавани, где жила его возлюбленная) . Селение это находилось у самого залива, на том месте, где Большой проспект Васильевского острова выходит к заливу.
4) Медный всадник — необычный литературный образ. Он представляет собой образную интерпретацию скульптурной композиции, воплощающей идею ее создателя, скульптора Э.Фальконе, но в то же время это образ гротескный, фантастический, преодолевающий границу между реальным («правдоподобным»), и мифологическим («чудесным»). Медный всадник, разбуженный словами Евгения, срываясь со своего пьедестала, перестает быть только «кумиром на бронзовом коне», то есть памятником Петру. Он становится мифологическим воплощением «грозного царя».
Объяснение:
1) Как это объяснить? Мне нравится она,
Как, вероятно, вам чахоточная дева
Порою нравится. На смерть осуждена,
Бедняжка клонится без ропота, без гнева.
Улыбка на устах увянувших видна;
Могильной пропасти она не слышит зева;
Играет на лице еще багровый цвет.
Она жива еще сегодня, завтра нет.
2)Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Объяснение:
В задании написано одно,но написала 2,так как они мои любимые ❤️
Традиционным для русской классической литературы является образ дороги, пути. Рубцов также использует эти образы, вкладывая в них своё символическое значение. Дорога в разные периоды жизни символизирует различное отношение к жизни, разные ценности. Но образ дороги всегда связан с темой Родины. Рубцов много путешествовал, он всегда был лёгок на подъём. Сегодня поэт в южном порту, завтра – в сибирской деревне. Дорога в молодости прекрасна: «Прекрасно небо голубое! Прекрасен поезд голубой!». Она символизирует поиск чего-то нового, неизведанного, создаёт приятное ощущение скорого открытия.
В зрелости дорога поэта направлена обратно к дому. Обращаясь к родному краю, лирический герой говорит: «Мы разлучаемся с тобою, чтоб снова встретиться с тобой…». Дорога приобретает обобщённый смысл. Можно предположить, что выбор жизненного пути и возвращение к отчему дому – главная тема Рубцова:
Стоит изба, дымя трубой,
Живёт в избе старик рябой,
Живёт за окнами с резьбой
Старуха, гордая собой,
И крепко, крепко в свой предел –
Вдали от всех вселенских дел –
Вросла избушка за бугром
Со всем семейством и добром!
Здесь возникает образ родительского дома, близкий образу дороги. Он символизирует спокойствие, постоянство, устойчивость, неподвижность. Это чувствует юноша, и ему это не нравится. Но автор надеется, что со временем этот мальчик поймёт истинную ценность отчего дома. Только «тихая родина» даёт нам силы жить, творить, искать, а в конце жизненного пути зовёт к себе.