Правдин выполняет обязанности неподкупного чиновника, выбранного в наместнику для наблюдения за отношением помещиков к крепостным. «Именем правительства» наказывает он Простакову, отбирая в государственную опеку ее дом и деревни. Но, конечно, в действительности такие случаи были чрезвычайно редкими. Правдин предлагает Метрофану пойти в армию. Неожиданно для всех он соглашается, чем вводит в отчаянье мать, потерявшую воздействие на сына. Отец осуждает подростка, не поддерживая подобное своеволие.
Софья в комедии “Недоросль” нарисована как идеал девушки-дворянки.
Она, в сущности, противопоставляется Митрофанушке как идеал правильного воспитания. Она является как бы живой иллюстрацией педагогических взглядов Стародума, так как воспитал ее именно он. Она наделена мудростью души и сердца. "Зато и счастье свое должен он был доставать трудами". "Как не быть довольну сердцу, когда спокойна совесть! Нельзя не любить правил добродетели. Они к счастью". "Вижу, какая разница казаться счастливым и быть действительно"
В итоге, традиционно-благополучный конец комедии (порок наказан, добродетель торжествует) показывает не то, что делало правительство в действительности, а то, чем оно должно было бы заняться.
Пословица гласит: "У стен есть уши". Дом- это часть человека. В каких условиях он живет , таким он и будет. Протекающая крыша дома, ободранные стены, скрипящие двери и доски пола, пыль по углам, беспорядочно разбросанные по комнатам вещи характеризуют хозяина, как халатную личность. Дом, также, может открыть секреты об увлечениях своего хозяина: чучела убитых животных, оружие на стене наталкивают на мысль, что здесь проживает заядлый охотник, а рыболовные снасти в углу — на пристрастие к рыбалке. Семейные фотографии на стене раскрывают хозяина дома, как человека, который дорожит родственными связями и семья для него — это не пустой звук. Так же можно просмотреть любую комнату, и узнать, что из себя представляет этот человек. Если есть возможность осмотреть чужой книжный шкаф, непременно это сделайте. Так как, в глубине души полагаю, что это и есть наилучший узнать человека. Причем, одни «любители книг» используют их в качестве интерьера, в этом случае они имеют вид нетронутого издания, новенькие с целым переплетом. Другие используют книги по их прямому назначению – читают, перечитывают, о чем говорит потрепанность литературы. Поэтому не всегда, можно узнать истинное лицо человека. Нужно быть предельно внимательно, но то как ведет себя человек с домом - это и есть его лицо
«Жизнь вообще, в самых мелких и самых крупных своих явлениях, кажется мне проявлением общего великого закона, главные основные черты которого добро и счастье. А если нет счастья? Ну, что ж, исключение не опровергает правила. Нет своего - есть чужое, а все-таки закон жизни есть стремление к счастью и его осуществлению. Только это я и пытался сказать своим парадоксом».
Эти слова были написаны в один из самых трагических моментов в жизни писателя, когда он узнал о смерти своей маленькой дочери Лели. Но он считает, что надо не сдаваться в жизни
Правдин выполняет обязанности неподкупного чиновника, выбранного в наместнику для наблюдения за отношением помещиков к крепостным. «Именем правительства» наказывает он Простакову, отбирая в государственную опеку ее дом и деревни. Но, конечно, в действительности такие случаи были чрезвычайно редкими. Правдин предлагает Метрофану пойти в армию. Неожиданно для всех он соглашается, чем вводит в отчаянье мать, потерявшую воздействие на сына. Отец осуждает подростка, не поддерживая подобное своеволие.
Софья в комедии “Недоросль” нарисована как идеал девушки-дворянки.
Она, в сущности, противопоставляется Митрофанушке как идеал правильного воспитания. Она является как бы живой иллюстрацией педагогических взглядов Стародума, так как воспитал ее именно он. Она наделена мудростью души и сердца. "Зато и счастье свое должен он был доставать трудами". "Как не быть довольну сердцу, когда спокойна совесть! Нельзя не любить правил добродетели. Они к счастью". "Вижу, какая разница казаться счастливым и быть действительно"
В итоге, традиционно-благополучный конец комедии (порок наказан, добродетель торжествует) показывает не то, что делало правительство в действительности, а то, чем оно должно было бы заняться.