ответ: демон в поэме изображен не как обычно: злым, отвратительным и уродливым посланцем ада, а существом «крылатым и прекрасным». демон -не сатана, а падший ангел, которого низвергнули с небес за грех мятежа и неповиновение. он лишен не только смерти, но и дара забвения – такое наказание за его преступление. тоска по потерянному раю, одиночество изгоя, жажда мести, презрение к ничтожным суетным людям- вот, что движет им в непрерывной борьбе божественной идеей добра и всем божьим миром и в каком-то усталом равнодушном свершении зла. в поэме перед нами предстает демон в 3-х образах. первый – это скучающий, уставший от свершения зла демон. но все меняется, когда он видит молодую невесту-грузинку тамару. второй образ. сила земной жизни и мимолетной красоты, воплотившаяся в летящем счастливом танце, вдруг трогает эту заблудшую душу и порождает в ней «неизъяснимое волнение».
я позавидовал невольно
неполной радости земной
демон влюбляется в тамару
…он был похож на вечер ясный…
…с глазами полными печали и
чуждой нежностью речей…
цель демона – не очередное сотворении зла, погибель соблазненной души. это мятеж против установленного богом мирового порядка, попытка изменить судьбу и свой приговор, уйти от тягостной вечности наедине со злом и заслуженного наказания. он жаждет обрести новое счастье и жизнь, преодолеть проклятие и изгнание из рая, ангельская песнь монахини тамары пробуждает в духе земную любовь и слезы, но сама слеза его неземная, она прожигает дикий камень у монастырских стен. третий образ. лермонтов показывает этой красноречивой деталью, что и любовь вечного гения зла, опасна, греховна, гибельна для слабой смертной женщины. дух хочет возродится, избавится от вечного проклятия и осуждения и спастись любой ценой, пусть ценой гибели юной, безгрешной души монахини.
тамара погибает и между демоном и ангелом начинается борьба за ее душу. демон и зло торжествуют, но за страдания и искреннюю любовь, чистоту души и за попытку спасти великого грешника все грехи ей отпускаются, открываются врата рая , светлый ангел отвергает все грозные требования и притязания демона на трепещущую душу юной монахини.
и демон вновь остается один, без любви и веры, в своей скучной, холодной вечности и мрачном мире мирового зла.
Повесть временных лет" (начало XII в.): недатированная часть, записи под годами 6367-6420 (852-912), 6453-6505 (945-997), 6530-6532 (1022-1024), 6544-6545 (1036-1037), 6579 (1071), 6601 (1093), 6605 (1097), 6610-6611 (1102-1103); "Поучение Владимира Мономаха" (рубеж XI-XII вв.); "Хождение игумена Даниила" (XII в.); "Слово о полку Игореве" (XII в.); "Моление Даниила Заточника" (XII-XIII вв.); "Слово о погибели Русской земли" (XIII в.); "Повесть с битве на Калке" (XIII в.); "Повесть о разорении Рязани Батыем" (XIII в.); "Житие Феодосия Печерского" (XI-XII вв.).Задонщина" (XIV в.); "Сказание о Мамаевом побоище" (конец XIV - начало XV вв.); "Летописная повесть о Куликовской битве" (XV в.); "Повесть о Дракуле" (XV в.); "Хождение за три моря Афанасия Никитина" (XV в.); "Житие Сергия Радонежского" (XV в.). "Повесть о псковском взятии" (начало XVI в.); "Повесть о новгородском белом клобуке" (конец XV - начало XVI в.).
Объяснение:
1. Детство и юность
Родился в 3 (15) мая 1891 года в Киеве в семье преподавателя духовной академии Афанасия Ивановича Булгакова. С 1901 года будущий писатель получил начальное образование в Первой Киевской гимназии. В 1909 году поступил в Киевский университет на медицинский факультет. На втором курсе, в 1913 году, Михаил Афанасьевич женился на Татьяне Лаппе.
2. Юный врач уезда.
Окончив в 1916 году университет, устроился на работу в один из киевских госпиталей. Летом 1916 года его направили в село Никольское Смоленской губернии.
Во время гражданской войны в 1919 году Булгаков был мобилизован как военный врач в армию Украинской народной республики, а затем в армию Южной России.
Объяснение: надеюсь хоть чем-то сделай лучшим.