М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
nastyan853958
nastyan853958
31.03.2021 05:46 •  Литература

1.как представлена жизнь города кали
нова и нравы купеческой семьи
кабановых (о. 5, явл. 1)
2. какая черта характера катерины
ераскрывается в диалоге с варварой (0.
2, явл. 2)? что привлекает героинь друг
вдруге? в чём различие их взглядов на
жизнь? ​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Rifik
Rifik
31.03.2021
Жизнь федора достоевского была трагичной, и, быть может, трагизм его собственной судьбы ему ощутить такие глубины трагического в мире и в человеке, которые большинство людей не может, или не желает видеть. трудная жизнь в бедности, каждодневный труд на износ, тяжелое нервное расстройство, вынесенный в юности смертный приговор за участие в социалистическом кружке (приговор был изменен в последнюю минуту перед расстрелом и заменен каторгой) , нелегкие годы, проведенные в сибири, затем разочарование в былых революционных и социалистических идеалах, непрестанные сомнения в существовании христианского бога и жажда верить в него – так складывался жизненный путь писателя. значительную часть своей жизни достоевский прожил в петербурге – городе, где россия и европа соединились, переплелись и сошлись в противоборстве и, можно сказать, что он был во многом петербургским писателем. величавые громады дворцов над реками и каналами, гранитные набережные, правильные прямые проспекты, прекрасные памятники и, рядом с этим величием и великолепием, - чахоточный туман, грязные “доходные” дома, где в жалких каморках, в мрачной сырой атмосфере сгущающихся сумерек , мучаются, сходят с ума “униженные и оскорбленные” “бедные люди” – герои достоевского. нередко достоевского называют “жестоким талантом”, а его мировоззрение характеризуют как “философию трагедии”. весь свой гений достоевский посвятил раскрытию тайны человека. он так и писал: “человек есть тайна. ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком”. существование бога и предназначение человека для героев достоевского – не просто “точки зрения”, но вопросы жизни и смерти. в относительно спокойном, еще самодовольно верящем в прогресс, науку и разум, но уже не верящем в бога, xix веке, достоевский (задолго до фрейда, открывшего бессознательное) , указывает на скрытую в человеке склонность к агрессии, на утрату современным человеком смысла жизни, на одиночество и трагизм человеческого существования, сильнейшую внутреннюю борьбу. “дьявол с богом борется, а поле битвы – сердце человека”, говорит писатель. герои достоевского – мятущиеся натуры, всегда пребывающие в дисгармонии, в “надрыве”, одержимые “проклятыми вопросами”, неспособные к мещански-равнодушной жизни, жаждущие переделать мир, спасти человечество, выходящие за рамки общепринятых норм, “золотой” - благодушной и безопасной, - “середины”. подобно другим пророкам, своим современникам – кьеркегору и ницше, достоевский больше созвучен катастрофизму хх века, чем своему времени. в человеке есть много такого, о чем он сам и не подозревает и что писатель называет “подпольем”. эта тайная, подсознательная жизнь человека выступает то в виде его “двойника” (например, смердяков – брат и двойник ивана карамазова) , то в виде “подпольного человека” (повесть “записки из подполья”). важнейшие для человека проблемы писатель разрешает не путем рассуждения, а через поступки, через судьбу своих персонажей. этим героям (даже порой лично ему малосимпатичным) достоевский дает возможность высказаться в полную меру, показать всю логику своих мыслей и следующих за ними действий. поэтому-то герои – “разрушители” и “отрицатели”, одержимые страстями, гордыней, неверием, - иван карамазов, родион раскольников – выглядят убедительно и по-своему привлекательно. они зачастую правдоподобнее и глубже, чем “положительные” персонажи достоевского – соня мармеладова, князь мышкин, алеша карамазов или старец зосима. достоевский восстает против просветительского мифа о человеке, как прежде всего рассудочном существе, в котором рассудок отождествляется с добрым началом, а биологические инстинкты – со злым. зло в человеке (как и добро) таится не в одних биологических инстинктах, а в самом духе, в сердце человека, оно есть тоже явление духовного порядка. продолжение в комментариях.
4,5(55 оценок)
Ответ:
новпрве
новпрве
31.03.2021

Стихотворение " ... Вновь я посетил ..." написано в 1835 году и относится к зрелому периоду творчества А. С. Пушкина. Основная тема стихотворения - быстротечность и неумолимость течения времени. Уже взрослым и реализованным человеком писал поэт " ... Вновь я посетил". Глубокое понимание того, что жизнь движется вперед и остановить этот процесс никому не под силу стало идейным фундаментом произведения. Поэтому общее настроение всего стихотворение - это светлая грусть.

" ... Вновь я посетил ... " представляет собой воспоминания лирического героя, поэта, вернувшегося через десять лет в Михайловское. По жанру стихотворение представляет собой элегию. Пушкин использует в нем разностопный ямб.

Отличительной особенностью этого стихотворения является то, что в нем рифмы как таковой нет, как нет и разделения на строфы, а есть только разделение частей, укороченные и прерванные строки. Кроме того, рифма преимущественно женская. Самое важное слово выносится в конец строчки. Подобная строфика и ритмика с одной стороны создать эффект разговорной речи-размышления, а с другой стороны возникает ощущение, что каждую минуту монолог может прерваться. То есть, таким образом, вводится тема непредсказуемости жизни, а многоточия графически созданию такого ощущения.

В ранний период творчества молодой поэт находился под влиянием Жуковского. Особенно в отношении пейзажных описаний. Несмотря на то, что к 1835 году Пушкин был уже зрелым поэтом, влияние Жуковского все равно чувствуется. Оно видно в мотивах, используемых поэтом: мотиве дороги ("вновь я посетил"), мотиве изгнанничества ("изгнанником провел ... "), воспоминаний ("минувшее меня объемлет живо"), утраты ("уже старушки нет").

В этом стихотворении лирический герой остается наедине с природой, и природа ему погрузиться в свой внутренний мир. Неслучайно так часто используется в стихотворении местоимение "я" - одиннадцать раз.

Композиционно произведение можно разбить на три части. В первой части описывается "уголок земли", под которым подразумевается Михайловское. Во второй части - слияние героя и природы. В третьей части поэт устремляет свой взгляд в будущее. Стержень стихотворения - это эволюция мысли героя. Посмотрим на ее развитие. В первой части произведения преобладает мрачное, тоскливое настроение. Возникает мотив потери и смерти. Во второй части для героя становится очевидным, что все меняется вокруг. И, как бы в подтверждение этой мысли, поэт видит три сосны, которые одни не изменились, "они всё те же ...". Но тут лирический герой замечает, что есть перемены и здесь:

4,6(79 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ