Ромео и Джульетта - герои старой и страшной сказки. Они юные, романтичные и оторванные от действительности. Но их реальность мрачна и полна горя. Многолетняя кровная вражда семей Монтекки и Капулетти ожесточила сердца представителей двух кланов. Отсутствие мудрых лидеров на компромисс, привело их к пропасти. Любовь оказалась испытанием для отпрысков ненавидящих друг друга семей. Они боролись за свои чувства не только с родными, но и с собственными предубеждениями. Мне было грустно от того, что самые близкие люди оказались настолько равнодушны к своим детям, что довели их до обмана и самоубийства. Этот сюжет, безусловно, очень популярен, но самым печальным я его назвать не могу. Слишком легко было повернуть все вспять. Дошла бы весть иным до Ромео - и влюбленные бы остались вместе. Тот же прием использован в пьесе Шекспира "Много шума из ничего". Если бы стражники не свидетельствовали против обманщиков, опозоренная главная героиня и ее отец, скорее всего, тоже бы погибли. Финал пьесы трагичен. Но в итоге Монтекки и Капулетти примирились друг с другом. Возможно, в лучшем мире молодая пара радуется, что больше не будет бессмысленных смертей.
Все поэты размышляли о россии, каждый пытался создать в своих произведениях её неповторимый образ. для сергея есенина россия – это родной край, который он бесконечно любит, ради него он готов без колебаний пожертвовать жизнь. стихотворение «гой ты, русь, моя родная» пронизано чувствами и эмоциями поэта, переполняющие его сердце. конечно, прежде всего он гордится своей родиной, для поэта нет ничего дороже и главней россии, без неё он не представляет свою жизнь. сергей есенин истинно поэт: родине и природе он посвятил большую часть своих произведений. это его главная тема в стихотворениях, глубокая и чистая любовь и бережное отношение к окружающему миру. он с обожанием относится к родному краю, к деревне, к лугам и ни за что и никогда он не променяет их и не предаст. такое настроение можно увидеть во всех ранних стихотворениях сергея есенина. многие его произведения пропитаны любовью к руси, которую он выражает с особой чуткостью и нежностью, примечая самые прекрасные детали пейзажей родной природы. стихотворение «гой ты, русь, моя родная…» пропитано именно этими чувствами автора. «хаты - в ризах образа…» -пишет есенин. все дома деревушки он сравнивает с чем-то возвышенным, божественным, ведь риза-это церковное одеяние, красивое, переливающееся золотом. стихотворение искрится счастьем, радостью, любовью к родному краю. поэт использует хорей. этот размер, а также активное употребление глаголов (побегу, прозвенит, подчеркивают праздничное настроение стихотворения. мы видим россию как бесконечную, бескрайнюю землю, над которой простирается огромное голубое небо, даже, скорее, синее: «не видать конца и края-только синь сосёт глаза.». для поэта родина - это церковь, в которой он «как захожий богомолец» разглядывает красоты природы, чувствует знакомые, близкие сердцу запахи («пахнет яблоком и медом»), слышит, как звенят чахнущие тополя, стоящие «у низеньких околиц», как где-то далеко весело пляшут люди, возможно отмечая какой-то праздник. лирический герой бежит по мятой тропинке на просторы зелёных полей, где ему на встречу звенит смех девушки, который он, скорее всего, сравнивает с серёжками берёз. самое удивительное, что с начала до конца стихотворения автор восхищается своей родной землёй, на которой он родился и вырос. даже на рай сергей есенин не готов променять свою родину, потому что сердце поэта навсегда принадлежит ей. восторженность, гордость, обожание – в начале и то же в конце. лишь эмоции, переполняющие автора, когда тот берется за перо, с каждым последующим словом крепнут и остаются в строках его произведения навсегда «гой ты, русь, моя родная» в эту фразу поэт вложил все свои чувства, которые он питает к россии: гордость, бесконечное восхищение, глубокую любовь… это стихотворение понравилось мне теми чувствами, которыми сергей есенин наполнил своё небольшое и прекрасное произведение.
Любовь оказалась испытанием для отпрысков ненавидящих друг друга семей. Они боролись за свои чувства не только с родными, но и с собственными предубеждениями. Мне было грустно от того, что самые близкие люди оказались настолько равнодушны к своим детям, что довели их до обмана и самоубийства.
Этот сюжет, безусловно, очень популярен, но самым печальным я его назвать не могу. Слишком легко было повернуть все вспять. Дошла бы весть иным до Ромео - и влюбленные бы остались вместе. Тот же прием использован в пьесе Шекспира "Много шума из ничего". Если бы стражники не свидетельствовали против обманщиков, опозоренная главная героиня и ее отец, скорее всего, тоже бы погибли.
Финал пьесы трагичен. Но в итоге Монтекки и Капулетти примирились друг с другом. Возможно, в лучшем мире молодая пара радуется, что больше не будет бессмысленных смертей.