Вуказанномъ стихотворении поэт сравнивает свою душу с картиной некоего гения (разумей бога) , которую марает варвар (т. е. диавол или грех) . но краски чуждые, с летами, ветхой чешуей; созданье гения пред нами выходит с прежней красотой. так исчезают заблужденья с измученной души моей, и возникают в ней виденья первоначальных, чистых дней поэт не указывает под воздействием какой силы " но краски чуждые, с летами, ветхой чешуей; ", но для нас совершенно ясно, что такой силой является покаяние. наверное если бы поэт имелъ возможность дополнить это стихотворение после своей предсмертной исповеди, то он, безусловно, указал бы на силу покаяния. это автобиографические признания в стихотворениях "деревня" и "возрождение", говорящие об освобождении от "суетных оков", о "творческих думах", зреющих "в душевной глубине", о чистых "видениях", скрытых под "заблуждениями измученной души".
Ябы поставил(а) памятник о былинном герое садко, потому что он главный герой новгородских былин, гусляр, разбогатевший морского царя. бился об заклад с другими новгородскими купцами. я конечно бы поставил(а) памятник в центре новгорода. сделал(а) бы из бронзы образующиеся карбонаты меди с ярким-зелёным малахитом.поза у садко была бы наклоненной, державший в руке гуслю. это было бы на месте происшествия когда попал в царство к морскому владыке, где потешал его своей игрой на гуслях. название моего памятника "воплощение новгородской реки", потому что чему он смог вернуться домой из волшебного подводного мира.