Сюжет:
Сюжет стихотворения символически пересказывает миф о чудесном древнегреческого певца Ариона.
Образ поэта, на зов которого приплыл дельфин, переосмыслен Пушкиным в контексте его личной судьбы. Как Арион уцелел в буре, так и он остался невредим после дела декабристов. Это можно объяснить только божественным вмешательством, защитившим своего питомца от расправы.
Герой стихотворения сушит одежды под скалою, радуясь но не думает изменять своих гимнов. Он всегда будет петь о свободе, даже рискуя навлечь на себя новый порыв бури.
Тема текста — это то, о чём говорится в тексте. Часто тема текста бывает отражена в его заголовке.
Основная, или главная, мысль текста — это то, что хотел нам сказать автор, то, ради чего он написал этот текст.
Основная мысль текста обычно передаёт авторскую оценку предмета речи.
Я думаю, что да, смогли. Авторы данных картин, смогли отлично передать чувства героев в момент, совместив их с традиционными принципами, словно художники швыряли краску на свои огромные холсты, чтобы создать абстрактную живопись. Во всех работах заметны проблемы того времени, которые актуальны по сей день. Многие из них представляют собой нравоучение: ревность и лживость - не менее частые спутники любви. Поэтому, могу с уверенностью сказать, что живописцам действительно получилось отразить историческое время Шекспира.
1.Сцена мазурки и экзекуции
2.Блистательный бал и чудовищное событие, сыгравшее решающую роль в судьбе Ивана Васильевича, не случайно называется «После бала» .
3. Контраст между полковником, с его румяным лицом и белыми усами и бакенбардами, и наказываемым, который, «дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу… под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами» , двигался сквозь строй солдат.
4. Танцуя, полковник «бойко топнул одной ногой» , «фигура его то тихо и плавно, то шумно и бурно… задвигалась вокруг залы» ; «он ловко два круга» ; «нежно, мило обхватил дочь руками…» . Утром на площади он увидел отца любимой девушки в совершенно ином обличье: полковник шел… подрагивающей походкой» ; «втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу »; «сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку» на спину беглого татарина.