ответ: ДА Я ЕЁ 50 РАЗ ПЕРЕСМАТРИВАЛ И ПЕРЕЧИТЫВАЛ
Повесть "Собачье сердце" М.А. Булгакова - поразительно многоплановое произведение. В ней есть и философские размышления, и едкая сатира, и юмор. Автор высказывает немало глубоких мыслей.
Вкратце сюжет повести таков: профессор Филипп Филиппович Преображенский, известный своими новаторскими работами по омоложению людей, получил неожиданные результаты, экспериментируя с пересадкой желез человека собаке. Пересадив собаке Шарику гипофиз и семенники маргинала Клима Чугункина, погибшего в пьяной драке, профессор выяснил, что собака с пересаженным человеческим гипофизом превратилась в человека - и, к сожалению, в дрянного человека, копию донора. После недолгого противостояния с собственным творением профессор делает вторую операцию, так сказать, восстанавливая статус-кво.
Профессор приходит к выводу о ненужности подобных операций: "Вот, доктор, что получается, когда исследователь, вместо того, чтобы идти ощупью и параллельно с природой, форсирует во и приподымает завесу! На, получай Шарикова и ешь его с кашей..." То есть устами своего героя Булгаков в повести говорит об ответственности ученого за последствия своих экспериментов.
Кроме того, многие литературоведы считают, что именно в "Собачьем сердце" Булгаков в иносказательной форме высказал свое мнение о том, к чему приводят быстрые и радикальные перемены в обществе - например, революции.
На примере Шарикова писатель наглядно показывает, что может натворить примитивный человек, получивший власть и возможности подняться "из грязи в князи".
У оповіданні Рей Бредбері розповідає, як у майбутньому люди знищили картину італійського художника доби Відродження Леонардо да Вінчі "Джоконда". Події відбуваються у зруйнованому місті, де радіоактивні поля і дороги, зіпсовані бомбами. Жителі великого міста, які вижили після атомних бомбувань, сповнені ненависті до минулого. Грігсбі, один із героїв твору, пояснює: «Людина ненавидить те, що її занапастило, що їх життя поламало. Вже так вона влаштована. Нерозумно, можливо, але така людська природа". Люди, що стоять у черзі, не можуть дозволити собі купити за один пенні напій з ягід. Для них святковими є події, коли знищують книги, коли розбили кувалдою останній автомобіль. Восени 2061 року вони влаштовують свято: ламають все, що збереглося після катастрофи. Свідком подій став хлопчик Том. Він стає у чергу – влада дозволяє кожному бажаючому плюнути на картину Леонардо да Вінчі. Люди плюють і рвуть картину на шматки, ламають раму. За дорослими хлопчик ухопив шматочок полотна і затиснув його у руці. Він бачив, як «баби жували шматки полотна; як чоловіки розламували раму, піддавали ногою тверді клапті, рвали їх на дрібні-дрібні шматочки». Том повертається додому, там розкриває долоню й при світлі місяця бачить, що йому дісталася усмішка Джоконди. У фантастичному сюжеті автор привертає увагу до проблем майбутнього людства, занепаду цивілізації. Це твір - пересторога, попередження катастрофи, до якої може призвести бездуховність технізованого суспільства. Письменник переконаний, що духовне відродження людства починається з духовного відродження кожної людини.
Объяснение:
Я очень люблю Пушкина. Мне кажется, что его стихи я знала всегда. “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”, “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди”, “Сказка о Золотом Петушке” - эти сказки были, самыми интересными, самыми увлекательными для меня. Я могла каждый день листать страницы любимых сказок, вчитываясь в пушкинские строки, представляя в воображении их героев, события, сцены, декламируя наизусть отдельные фрагменты. А стихи о природе: “Зимнее утро”, “Зимняя дорога”, отрывок из романа “Евгений Онегин” “В тот год, осенняя, погода...”, “Осень”, “К няне”, “Зимний вечер”, которые мы изучали в школе,- оставили глубокий след в моей душе. Так же меня поразила прозаПушкина - его повести “Барышня - крестьянка”, “Капитанская дочка”. В них персонажи предстают, словно живые люди, с богатым и наполненным чувствами, переживаниями внутренним миром. Мы будто попадаем в то время, в ту эпоху, сомневаемся, любим, страдаем вместе с героями. Изображение картин жизни настолько реально, что действия в повестях разворачиваются как наяву.
Но совсем по-новому я открыла для себя А.С. Пушкина на одном из уроков музыки. Это был необычный урок. На нём мы рассматривали взаимосвязь разных видов искусства на примере произведений, посвящённых одной и той же теме. Мы познакомились с изображением “Фонтана слёз” на картине Г.Чернецова “А.С. Пушкин у “Фонтана слёз” в Бахчисарайском дворце”, стихотворением А. С. Пушкина “Фонтану Бахчисарайского дворца”, романсом, А.Власова, написанным на эти стихи, отрывком из поэмы А.С. Пушкина “Бахчисарайский фонтан”, картиной К. Брюллова “Бахчисарайский фонтан”. На этом уроке мы пришли к выводу, что если бы не было создано такое неуловимое, изменчивое благодаря струящейся воде архитектурное сооружение- “фонтан в Бахчисарайском” дворце, то не появилась бы и прекрасная легенда о его возникновении, и стихи Александра Сергеевича Пушкина, и романе А.Власова, и картины художников Г.Чернецова и К.Брюллова.
Под нежную, плавную, как бы льющуюся музыку “Мимолётности” C.С.Прокофьева мы вошли в класс. Музыка продолжала звучать, и на её фоне мы услышали строки пушкинского стихотворения “Осень”: