Джек Лондон "Сказание о Кише" Цитатный план: 1)"Давным-давно у самого Полярного моря жил Киш." 2)"Никогда больше не стану я говорить на совете,пока вы не придете ко мне и не попросите". 3)"Рано утром Киш появился в поселке.На плече он нес часть туши убитого им зверя." 4)"Дни шли за днями, и тайна эта оставалась неразгаданной." 5)"Так или не так, но Киша не покидала удача." 6)"Больше всего занимала все умы тайна чудесной охоты Киша." 7)"Весь совет во главе с Клош-Кваном поднялся и направился в иглу Киша. 8)"Медведь проглотит шарик, жир растопится, острый китовый ус распрямится — медведю станет больно." 9)"Киш действовал смекалкой, а не колдовством, он из самой жалкой иглу поднялся высоко и стал вождем своего племени."
Иван андреевич крылов родился в москве 1769-1844.отец его выслужил дворянство. сановных покровителей у него не было, и он долгое время находился в самых незначительных чинах. семья крыловых жила бедно. у них не было ни имений, ни крестьян, ни постоянного места жительства. воспитанием сына занималась мать. крылов сохранил её образ на всю жизнь и отзывался о ней не только по-сыновнему почтительно, но и с особой нежностью. учение ему довалось легко.мальчик был исключительно музыкант, трудные решал охотно и умело. 1778 году умер отец, семья осталась без всяких средств к существованию. крылову первому из писателей в 1838 году был устроен юбилей, где юбиляр был награждён орденом святого станислава.
Вромантической поэзии актуальна проблема, включающая вопросы о человеке и природе, месте человека в мире, о соотношении природного и культурного начал в жизни человека. для лирики лермонтова характерен жанр пейзажной миниатюры, а пейзаж часто переходит в философские размышления о жизни, в медитацию. образы природы часто аллегоричны и символичны, в них раскрывается мир лирического героя. наконец, тема природы часто ассоциируется с темой родины. это также характерно для лирики лермонтова. ветка – поэтический символ. известно, что восточные мотивы в поэзии связаны с провозглашением стойкости и личного мужества. за «судьбами» ветки пальмы, людей встает судьба поэта, и обращение к ветке обретает характер обращения к себе. вопросы скрывают и одновременно приоткрывают путь душевному беспокойству поэта, причем сквозь интимность и уединенность общения проступает христианская заинтересованность («скажи…», «поведай…»). поэт, в отличие от благостного мира образной, пребывает в ином – тревожном – бытии, он не знает «мира и отрады» и по контрасту с веткой («заботой тайною хранима») – беззащитен. вопросы, адресуемые ветке, проясняют причины самоуглубленности и заостряют внимание на тягостном душевном состоянии поэта, угадывающего в «» ветки, пальмы и людей превратности своей предстоящей судьбы. на почве христианской мифологии возникает поэтическая образность «ветки палестины».
Цитатный план:
1)"Давным-давно у самого Полярного моря жил Киш."
2)"Никогда больше не стану я говорить на совете,пока вы не придете ко мне и не попросите".
3)"Рано утром Киш появился в поселке.На плече он нес часть туши убитого им зверя."
4)"Дни шли за днями, и тайна эта оставалась неразгаданной."
5)"Так или не так, но Киша не покидала удача."
6)"Больше всего занимала все умы тайна чудесной охоты Киша."
7)"Весь совет во главе с Клош-Кваном поднялся и направился в иглу Киша.
8)"Медведь проглотит шарик, жир растопится, острый китовый ус распрямится — медведю станет больно."
9)"Киш действовал смекалкой, а не колдовством, он из самой жалкой иглу поднялся высоко и стал вождем своего племени."