1.Прежде всего виновата его мать,госпожа Простакова и сама груба,невежественна и необразованна.Митрофан усвоил уроки матери,отец отошёл от воспитания,слабый и забитый муж,а учителя не смогли ничему научить Митрофанушку.
2.Первое, что бросается в глаза, так это единство места и времени. События в комедии происходят в доме госпожи Простаковой, а действие длится ровно сутки. Единственно, Фонвизин позволил себе нарушить единство действия, потому что в произведении сосредоточено два конфликта: любовный и социально-политический.
3.По-моему воспитание важнее образования. Я так считаю потому что от воспитания зависит характер человека, а от характера круг общения, а круг общения может быть самый разный.
4. Она современна и злободневна. Её персонажи ничуть не устарели и живут рядом с нами.Интересна, наверное, тем, как мало изменилось отношение к образованию вообще среди простого населения. Цель - выйти в люди, удачно жениться (чем не задача, решаемая Простаковой и ее сыном), чтобы денег приносило побольше это образование, если уж его получать. И отсекать все, что нельзя применить практически, на пользу своему благосостоянию
Объяснение:
Образ Кирилы Петровича Троекурова в романе А. С. Пушкина «Дубровский»
Авантюрно-приключенческий роман А. С. Пушкина «Дубровский» — одно из лучших его произведений. В нем Пушкин размышляет над наиболее острыми проблемами своего времени, рисует яркие характеры, интересные судьбы.
Образ Кирилы Петровича Троекурова один из самых интересных в романе. Это очень колоритный образ.
Кирила Петрович — старинный русский барин, отставной генерал-аншеф, вдовец, воспитывающий дочь. Он очень богат и знатен, имеет многочисленные связи. Соседи и знакомые трепещут при одном только упоминании имени Троекурова, многие из боязни готовы угождать малейшим прихотям именитого барина. Кирила Петрович подобные знаки внимания воспринимает как должное, ибо, по его мнению, иного отношения к его особе просто быть не может. Троекуров ведет себя надменно даже с людьми самого высокого звания. Он никогда не удостаивает никого своим посещением, зато к себе требует повышенного внимания. Это самолюбивый и тщеславный человек, избалованный и извращенный.
Герой рассказа - маленький мальчик - попадает из привычной деревенской обстановки в райцентр, где ему необходимо продолжить учебу в пятом классе.
Но мальчик не предполагал, какие испытания ждут его на новом месте. Он мучительно переживает оттого, что находится далеко от дома, рядом нет никого из родных, а постоянное чувство голода заставляет его играть в "чику" - азартную игру на деньги.
Учился он хорошо. Только с французским не ладилось из - за произношения. И вот появляется человек, который герою с изучением французского, последовательно и терпеливо занимается с мальчиком, направляя его внимание на настоящие ценностные ориентиры. Это Лидия Михайловна.
Почему же именно героя рассказа выбрала Лидия Михайловна для специальных занятий? Она увидела его избитым и узнала, что ребята играют на деньги. Тогда она решила во что бы то ни стало ему.
Лидия Михайловна научила мальчика не только французскому языку и правильному произношению французских слов, она научила его жить самостоятельно. Учительница привязалась к нему и стала заботиться о нем, как о родном сыне, потому что видела, как он скучает по дому, оставшись один в новой обстановке, и ему все чуждо, незнакомо. Они стали друзьями и узнали внутренний мир и состояние души друг друга.
Главным достижением Лидии Михайловны было не то, что она научила мальчика французскому языку, - она научила его разбираться в себе, своем душевном состоянии, привила ему чувство справедливости, вселила уверенность в собственных силах и не бояться проявлять себя.