1.Рассказчику очень жаль лошадей, ведь их жизнь нелегка. Конюх не очень хорошо ухаживает за ними, к тому же очень часто животные мучаются от жажды и голода. Кони постоянно тяжело работают, существенно облегчая своим трудом жизнь человеку. К сожалению, общество этого не ценит. Люди часто забывают о лошадях. И в благодарность за свою животные получали лишь безразличие и испорченное здоровье. Описывая Рыжуху, рассказчик утверждает идею о том, что люди и животные – звенья одной цепи. Лошади тоже имеют душу, умеют переживать и страдать. Оценить моральные качества человека можно, глядя на его поступки касательно животных. Ведь все живые существа дают нам многое, а главное – обучают на доброте, мудрости и состраданию. 2.Название произведения ведает нам о том, о чем пойдет рассказ. Автор рассказывает о том, из-за чего плачут лошади. Таким образом название произведения очень удачно отражает его тему.Вещий Олег искал своего верного товарища, который покинул жизнь во время войны. Он пошел на поиски из-за чувства благодарности и преданности к своей лошади. Рассказчик не был честен с Рыжухой, тем самым обманув ее. Он ушел от ответственности и почувствовал, что возможно кто-то вскоре и на его вопросы не даст должного ответа. 3.Все мы едины с природой и должны благодарить ее за те дары, что она нам приносит. Повествование обращено ко всему человечеству, ведь непосредственно люди являются виновниками всех катастроф, происходящих на планете. В связи с этим каждый становится заложником собственной безответственности.
Самая актуальная тема в дворянских семьях XIX - тема образования и воспитания.
Первым эту проблемы коснулся Фонвизин в своей комедии «Недоросль». Автор описывает состояние русской помещичьей усадьбы. Мы узнаем госпожу Простакову, ее мужа и сына Митрофана. В этой семье «матриархат». Простаковой, женщине, не отличающейся особой образованностью, подчиняется вся семья.«При твоих глазах, мои ничего не видят» - сказал господин Простаков. Достается от госпожи и помещице слугам, кормилице сына Простаковой, Еремеевне, учителям сына, Кутейкину с Цыфиркину.
Простакова совсем ничему не училась. Её родители «старинные люди». Ее брата тоже не обучали. «Бывало, добры люди приступят к батюшке, ублажают, ублажают, чтоб хоть братца отдать в школу... Покойник-свет и руками, и ногами... Бывало, изволит закричать: прокляну ребенка, который что-нибудь переймет у басурманов, и не будь тот Скотинин, что чему-нибудь учиться захочет», — говорит помещица, уверенная в правильности своего воспитания.
У Госпожи Простаковой присутствуют черты характера своего отца: при полном невежестве, грубости, она корыстна и расчетлива. Когда она узнала, что Софья теперь богатая невеста, то задумала поженить её с Митрофаном.
Митрофанушка — недоросль, ленивый, неуклюжий, ему нет еще шестнадцати лет. Митрофан говорит: «Не хочу учиться, а хочу жениться». Но к нему всегда ходят учителя: Кутейкин преподает ему грамматику, Цыфиркин учит его математике, и Вральман —многим наукам и французскому языку. И Митрофанушка в науках "преуспевает": по грамматики он знает, что есть «существительна да прилагательна».Так же успехи есть у Митрофана в изучении математики — Цыфиркин работает с ним уже три года а «этот трех перечесть не умеет». Другим наукам обучает Митрофана Вральман. Он не нагружает своего ученика занятиями — вместо того, чтобы обучать его истории, Вральман просит рассказывать «истории» Хавронью и с Митрофаном слушает их.
Простакова, очень любит сына, всегда его балует. Поучить Митрофана каким-либо положительным качествам или понятиям о нравственности она не может, потому что сама не знает их. В результате такого воспитания: Митрофанушка невежествен и злонравен. Он трус, грубиян со взрослыми людьми. В конце комедии он отрекается от своей матери. Не сумев женить своего сына на Софье, госпожа Простакова поникла. Чтобы утешиться она бежит к Митрофанушке, и слышит в ответ: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…»
Дядюшка Софьи, Стародум - очень мудрый человек. «Вот злонравия достойные плоды!» -воскликнул он. Этот герой показывает в комедии авторские чувства, говоря, что на высоком уровне должно быть образование, но оно не имеет цены само по себе. Цель всех знаний человеческих – «благонравие», «просвещение возвышает одну добродетельную душу».
Можно сделать вывод: программа образования и воспитания, которая принята в дворянских семьях была уродующей умы и сердца молодых людей, губящей их судьбы. Людях развивались качества лени, пассивности, и в то же время – высокомерие, чувство превосходства над остальными. Эти качества приводили к несчастливой судьбе. Вот что я могу сказать по данной теме.
Чацкий начинает новый век — и в этом все его значение и весь «ум».“Горе от ума” – есть и картина нравов, и галерея живых типов, вечно острая жгучая сатира, и вместе с тем комедия.”- именно так писал Гончаров о произведении. "Горе от ума" появилось раньше Онегина, Печорина, пережило их, и будет жить еще много эпох, оставаясь классической литературой и не утратив свою жизне
Главная роль этюда- роль Чацкого. "Сам Грибоедов приписал горе Чацкого его уму, а Пушкин отказал ему вовсе в уме." Чацкий- умный человек, это не раз доказывают его диалоги, в которых также много острот. В самом произведение про него написали "чувствителен и весел, и остер". В Софье он видит будущую жену, относясь к этому серьезно.