По рассказу ведьму сожгли в огне, а дочь успела убежать от людей которые бунтом пошли на ведьму. Когда они шли с факелами дочь увидев их испугалась и успела убежать, но по источникам она пропала без вести
Краткое содержание: именитый, но пожилой царь аравии — ростеван, не имея сына-наследника, возводит на престол свою единственную дочь — прелестную и умную тинатин, которая питала любовь к полководцу (спаспету) и рыцарю-царедворцу автандилу. однажды во время охоты царь с автандилом встретились у речки со странным плачущим витязем. попытки заговорить с ним остались тщетными, он покалечил и убил многих посланцев царя, а потом скрылся, не посмев сразиться с самим царём и автандилом. царь поручил слугам искать его в течение года, но никто не смог найти таинственного витязя. тогда тинатин поручила своему возлюбленному во что бы то ни стало загадочного чужестранца. если же он не сможет его найти в течение трёх лет, то он должен вернуться. автандил после долгих и опасных скитаний отыскал этого уединившегося в пустынной пещере витязя по имени тариэл. клятвою скрепив дружбу и побратавшись с автандилом, тариэл рассказал ему свою скорбную : он — великий царедворец великого индийского царя фарсадана, терзаемый страстной любовью к солнцеподобной царевне нестан-дареджан. но судьба не милостива к влюбленным; царь фарсадан задумал выдать нестан замуж за сына хорезмийского шаха, который к тому же объявлялся наследником индийского престола (каковым по праву считался тариэл) . по наущению нестан-дареджан тариэл убил соперника и готовился захватить власть в свои руки. нестан обвинили в порочной любви к мятежнику и после тяжких побоев бесследно удалили далеко за пределы индии. тариэл пустился в поиски, но безрезультатно… наконец отчаявшийся витязь покинул мир, уединился, горько оплакивая в пустыне свою жизнь. с ним в пещере жила и служанка нестан-дареджан — асмат. автандил утешал и обнадёживал своего славного побратима. он поехал на родину, так как трёхлетний срок, после которого его должны были считать умершим, подходил к концу, но обещал вернуться и тариэлу. по возвращении царь ростеван отказывается снова отпускать военачальника и автандилу приходится уехать против воли царя, так как он не может нарушить клятву, данную другу. в конце концов он действительно напал на след нестан-дареджан. она оказалась заключённой в неприступной крепости каджети. тариэл и автандил при содействии третьего побратима фридона овладели крепостью, освободив нестан, и радостные и счастливые возвратились в свои края.
1. авгиевы конюшни - сильно засорённое, загрязнённое или захламлённое помещение. в греческой мифологии авгиевы конюшни — обширные конюшни авгия, царя элиды, которые в продолжение многих лет не убирались. очищены они были в один день гераклом: он направил через конюшни реку, воды которой и унесли весь навоз. 2. ариаднина нить - то, что найти выход из затруднительного положения. выражение возникло из греческих мифов о герое тесее, убившем минотавра. афиняне обязаны были, по требованию критского царя миноса, каждый год отправлять на крит семь юношей и семь девушек на съедение минотавру, обитавшему в построенном для него лабиринте, из которого никто не мог выйти. совершить опасный подвиг тесею полюбившая его дочь критского царя ариадна. тайно от отца она дала ему острый меч и клубок ниток. когда тесея и обреченных на растерзание юношей и девушек отвели в лабиринт, тесей привязал у входа конец нитки и пошел по запутанным , постепенно разматывая клубок. убив минотавра, тесей по нитке нашел обратный путь из лабиринта и вывел оттуда всех обреченных. 3. ахиллесова пята – уязвимое место. в греческой мифологии ахиллес (ахилл) — один из самых сильных и храбрых героев. он воспет в “илиаде” гомера. мать ахиллеса, морская богиня фетида, чтобы сделать тело сына неуязвимым, окунула его в священную реку стикс. окуная, она держала его за пятку, которой не коснулась вода, поэтому пятка осталась единственно уязвимым местом ахиллеса, куда он и был смертельно ранен стрелой париса. 4. меч – нависшая, угрожающая опасность. выражение возникло из древнегреческого предания, рассказанного цицероном в сочинении “тускуланские беседы”. , один из приближенных сиракузского тирана дионисия старшего стал завистливо говорить о нем как о счастливейшем из людей. дионисий, чтобы проучить завистника, посадил его на свое место. во время пира увидел, что над его головой висит на конском волосе острый меч. дионисий объяснил, что это — эмблема тех опасностей, которым он, как властитель, постоянно подвергается, несмотря на кажущуюся счастливой жизнь. 5. дары данайцев. – «коварные» дары, несущие с собой гибель для тех, кто их получает. троянский конь – тайный коварный замысел (отсюда – троянский вирус (троян)) . выражения возникли из греческих сказаний о троянской войне. данайцы (греки) , после длительной и безуспешной осады трои, прибегли к хитрости: они соорудили огромного деревянного коня, оставили его у стен трои, а сами сделали вид, что уплывают от берега троады. жрец лаокоон, увидя этого коня и зная хитрости данайцев, воскликнул: “что бы это ни было, я боюсь данайцев, даже дары приносящих! ” но троянцы, не слушая предостережений лаокоона и пророчицы кассандры, втащили коня в город. ночью данайцы, спрятавшиеся внутри коня, вышли, перебили стражу, открыли городские ворота, впустили вернувшихся на кораблях товарищей и таким образом овладели троей.
Когда они шли с факелами дочь увидев их испугалась и успела убежать, но по источникам она пропала без вести