слайд 3 в 60-е годы xiv века усиление московского княжества на руси и темника мамая в золотой орде шло практически одновременно, причём объединению орды под властью мамая во многом способствовали князья своими над тагаем на р. войде в 1365 году, над булат-темиром на р. пьяна в 1367 году и походом на среднюю волгу в 1370 году. предыстория
слайд 4 когда в 1371 году мамай дал ярлык на великое владимирское княжение михаилу александровичу тверскому, дмитрий иванович сказал послу ачихоже « к ярлыку не еду, князя михаила на княжение в землю владимирскую не пущу, а тебе, послу, путь чист », что явилось переломным моментом в отношениях москвы и орды. в 1372 году дмитрий добился прекращения литовской тверскому княжеству ( любутский мир), в 1375 году добился от твери признания условия « а пойдут на нас татарове али на тобе , нам с тобою иде противу их; аще мы пойдём на татар, то тебе единою с нами поиде противу им », после чего уже весной 1376 года войско во главе с д. м. боброком-волынским вторглось на среднюю волгу, взяло откуп 5000 рублей с мамаевых ставленников и посадило там таможенников.
слайд 5 в 1376 году перешедший на службу к мамаю с левобережья волги хан синей орды арапша разорил новосильское княжество, избегая сражения с вышедшим за оку московским войском, в 1377 на р. пьяна разгромил не успевшее изготовиться к битве московско-суздальское войско, разорил нижегородское и рязанское княжества. в 1378 году мамай всё-таки решился на прямое столкновение с дмитрием, но войско бегича потерпело сокрушительное поражение на р. вожа . рязанское княжество сразу же вновь было разорено мамаем, но в 1378−1380 годах мамай потерял свои позиции и на нижней волге в пользу тохтамыша .
слайд 6 сбор войск был назначен в коломне 15 августа. из москвы в коломну выступило ядро войска тремя частями по трём дорогам. отдельно шёл двор самого дмитрия, отдельно полки его двоюродного брата владимира андреевича серпуховского и отдельно полки подручных белозёрских , ярославских и ростовских князей. войско
слайд 7 участие в сборе приняли представители почти всех земель северо-восточной руси. помимо подручных князей, прибыли войска из суздальского, тверского и смоленского великих княжеств. уже в коломне был сформирован первичный боевой порядок: дмитрий возглавил большой полк; владимир андреевич — полк правой руки; в полк левой руки был назначен командующим глеб брянский; передовой полк составили коломенцы .
Объяснение:
Что же такое воспитание? Это те знания, которые с детства стараются заложить в нас родители, их жизненный опыт, передавая нам все самое лучшее, чтобы воспитать достойного гражданина общества. Простаковым, по веянию века, пришлось принять печальную необходимость обучения своего единственного сына — Митрофана, но они по-прежнему остались непримиримыми противниками просвещения. Так, в одном из своих монологов Простакова говорит: «Митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне перестань...». Она даже и представить не может, что же на самом деле выйдет из ее сына. А если разобраться, Митрофан — избалованный, ленивый, грубый, невежественный недоросль. Фонвизин так издевается над невежеством его, Скотинина, господ Простаковых, что иногда кажется, что он ставит знак равенства между воспитанием и образованием. Отставной солдат Цыфиркин не очень образован, но, в отличие от своего ученика, он человек. Образование, конечно, необходимо, но само по себе оно не превращает ребенка в человека. От природы Митрофан неглуп, но таким его сделала семья и ближайшее окружение. Чего стоит его учитель Вральман — бывший кучер, классическое воплощение невежественного учителя-иностранца, единственным признаком образования которого является безбожное коверканье русского языка.Но воспитание истинного гражданина — не единственная проблема, которую затрагивает Фонвизин по ходу комедии. Для отражения своих просветительских идеалов он создает образы носителей добродетелей: Стародума и Правдина, усложняет и традиционные образы влюбленных — Милона и Софьи. Фонвизин вложил в их монологи все свои идеи, противоречия, недовольства. То есть они говорят о том, что дорого автору: о необходимости прививать человеку с детства сознание долга, любовь к отчизне, непогрешимую честность, правдивость, чувство собственного достоинства, уважение к людям, презрение к низости, лести, бесчестности