События первой части эпилога «Войны и мира» происходят спустя семь лет после военных событий 1812 года, которыми закончился четвертый том. Толстой размышляет о движущих силах истории, а также роли в ней Александра I и Наполеона.
Главы 2-3
Толстой размышляет о причинах движения европейских народов с востока на запад и с запада на восток и неоднозначной роли Наполеона в этих перемещениях.
Глава 4
Описание роли Александра I в движении народных масс с востока на запад. После окончания Отечественной войны и с началом европейской личность государя выходит на первый план.
Глава 5
В 1813 году Пьер и Наташа поженились. В этом же году умер старый граф Ростов. После смерти графа финансовое положение Ростовых ухудшилось еще сильнее, поэтому Николаю приходится уйти в отставку и поступить на статскую службу. Долгов оказалось вдвое больше, чем имения, поэтому Николай с Соней и матерью селятся в скромной квартирке в Москве. В это время Пьер и Наташа живут в Петербурге, не зная о трудном положении Ростовых.
Глава 6
Княжна Марья приезжает в Москву. Узнав о переменах в жизни семьи Ростовых, княжна приезжает к ним. Николай встретил Марью торжественно и сухо (так как ему неприятна мысль о женитьбе на богатой невесте), что очень огорчило девушку. После отъезда Марьи графиня Ростова уговаривает Николая съездить к княжне. Визит Николая к Марье Болконской. Во время беседы между ними происходит объяснение: Марья понимает, что причина в том, что он теперь беден, а она богата и поражается благородству Николая.
Глава 7
Марья и Николай поженились, поселившись с матерью Николая и Соней (бывшая возлюбленная Николая, родственница Ростовых) в Лысых Горах. Ростов оказался прекрасным хозяином и за три года смог расплатиться со всеми долгами, продолжая приумножать свое имущество.
Глава8
Вопреки мужа, у Марьи не получается полюбить живущую у них Соню. Однажды, когда Марья и Наташа говорили о Соне, Наташа сравнила Соню с пустоцветом: «Иногда мне ее жалко, а иногда я думаю, что она не чувствует этого, как чувствовали бы мы».
Глава 9
Лысые Горы, канун зимнего Николина дня 1820 г. Ссора Николая и Марьи: женщина думает, что муж ее не любит, но он уверяет, что без Марьи не находит себе места. Женщина думает о том, что никогда бы не поверила, что можно быть такой счастливой. Главы 10-11
После замужества Наташа очень изменилась. Полностью погрузившись в заботу о муже и семье (у нее было три дочери и сын), она совсем перестала следить за собой, ревнуя при этом Пьера даже к гувернантке или к Соне. Самым важным в их семейных отношениях были желания Пьера, которые женщина старалась мгновенно угадывать и выполнять. «После семи лет супружества Пьер <…> видел себя отраженным в своей жене». Главы 12-13
Декабрь 1820. Безуховы гостят у Ростовых. В Лысых Горах все любили Пьера, особенно Николенька, сын Андрея. Старой графине Ростовой было уже за 60. После всего перенесенного «она чувствовала себя нечаянно забытым на этом свете существом, не имеющим никакой цели и смысла». Дети понимали ее состояние и всячески о ней заботились. Глава 14
Беседа Николая, Пьера и Денисова (который также гостил у Ростовых) о положении дел в России. Пьер говорит, что страна гибнет, и государь не пытается что-либо сделать. Он уверен, что будет переворот. Безухов признается, что является членом тайного общества и считает, что деятельность этого общества – путь к улучшению состояния дел в России. Николай Ростов резко возражает Безухову, так как считает, что переворота не будет. Глава 15
Марья и Николай обсуждают факт вступления Пьера в тайное сообщество. Они боятся
Отличный вопрос! Между притчей "молодость и старость" и рассказом "господин из Сан-Франциско" есть некоторая связь, которую можно пояснить следующим образом.
1. Прежде всего, давай разберемся, что представляет собой притча "молодость и старость". Притча - это короткий рассказ, содержащий важные и мудрые уроки о жизни. Обычно в ней выделяются персонажи, которые символизируют определенные идеи или ценности. Молодость и старость в притче могут быть использованы для представления двух разных этапов жизни или характеристик.
2. Рассказ "господин из Сан-Франциско" является одним из произведений русского писателя Александра Гриня. Рассказ рассказывает историю человека, который посетил Сан-Франциско и столкнулся с разными типами людей и ситуациями. Он переживает разные эмоции и обретает новые знания.
3. Теперь, чтобы понять, как связаны притча и рассказ, нужно проанализировать идеи, которые они передают. Притча "молодость и старость" может иметь различные толкования, но часто она говорит нам о разных этапах жизни и том, как мы меняемся с годами. Молодость обычно ассоциируется с энергией, искренностью и открытостью к новому опыту, в то время как старость может символизировать мудрость, накопленный опыт и познание себя.
4. Если мы применим эти идеи к рассказу "господин из Сан-Франциско", то можем заметить, что главный герой также переживает свои перемены и эволюцию в течение рассказа. Он начинает свое путешествие как молодой и неопытный человек, который только начинает открывать для себя мир. В процессе общения с разными людьми и столкновения с различными ситуациями, герой приобретает новые знания о жизни и узнает о самом себе. Таким образом, мы видим, как молодость и старость в контексте рассказа представлены как философская идея о развитии и последующих перемен.
В заключение, притча "молодость и старость" и рассказ "господин из Сан-Франциско" связаны темой эволюции и изменения через опыт. Оба текста показывают, как люди могут развиваться и меняться в процессе своей жизни.
Вопрос, который ты задал, касается философии и взглядов на смысл жизни. Чтобы ответить на него, нужно обратиться к идеям, которые высказывает Обломов, и проанализировать их.
Обломов утверждает, что люди, которые ищут смысл своей жизни в материальных благах и развлечениях, являются мертвецами. Это означает, что они живут поверхностной и пустой жизнью, которая не приносит им настоящего удовлетворения или счастья. Он также утверждает, что подобная жизнь является бесполезной суетой, потому что не способствует личностному росту или достижению важных целей.
Однако, чтобы дать полноценный ответ на этот вопрос, мы должны рассмотреть эту проблему со всех сторон. Посмотрим на основные аргументы Обломова и сравним их с другими точками зрения.
1. Жизнь, основанная на материальных благах и развлечениях, не приносит настоящего счастья или удовлетворения:
Определенно, для многих людей материальное достаточство и комфорт играют важную роль в их жизни. Они стремятся к достижению успеха и улучшению своих условий жизни. Однако, есть и люди, которые считают, что настоящее счастье может быть достигнуто не через материальные блага, а через развитие духовной сферы, нахождение своего призвания или значимости в обществе.
2. Жизнь, нацеленная на материальное обогащение, является бесполезной суетой:
Многие люди действительно стремятся к максимизации своего богатства и ресурсов. Это может быть связано с карьерным ростом, личной амбицией или желанием обеспечить себя и свою семью на хорошем уровне. Однако, есть и те, кто считает, что труд и стремление к материальному успеху могут приносить удовлетворение и счастье.
Теперь перейдем к второй части вопроса: "Чем Обломов, лежащий на диване, хуже (людей, ищущих смысл в светской жизни)?". Для ответа на этот вопрос давайте рассмотрим оба вида жизни более подробно.
Обломов, лежащий на диване, символизирует пассивность и безразличие. Он не стремится к активной деятельности и предпочитает погружаться в мечтания и фантазии, избегая трудностей и ответственности. В отличие от него, люди, ищущие смысл в светской жизни, могут быть активными, стремиться к достижению своих целей и наслаждаться жизнью.
Однако, можно сказать, что оба типа жизни имеют свои недостатки. У Обломова отсутствует мотивация и инициатива для личностного и профессионального роста, чего может не быть у людей, ищущих смысл в светской жизни. Также, продолжительное время, проведенное в пассивности и бездействии, негативно сказывается на здоровье и развитии личности.
В итоге, нельзя однозначно сказать, что образ жизни, основанный на материальных благах и развлечениях, является "мертвецами". Важно найти баланс между достижением материального успеха и развитием духовной сферы. Каждый человек имеет свои индивидуальные цели и предпочтения, и их выбор должен быть осознанным и неукоснительно соответствующим их ценностям и жизненным идеалам.