Сказку Андерсена «Снежная королева» любят во все мире многие поколения детей и взрослых. Это не только история о девочке своего друга от чар злой волшебницы. Это сказка о добре и зле, о любви и безразличии, о дружбе, отваге, бескорыстии и честности. Каждый герой символизирует людские черты и духовные понятия. Ведь всем известно, сказка – это та же жизнь, только с долей волшебства.
Образ Снежной королевы в сказке Андерсена воплощает в себе холод, безжизненность, не к любви и состраданию.
Внешность Снежной королевы соответствует ее внутреннему содержанию: красота ослепительна, величественна, великолепна, но холодна. У нее бледная кожа и ледяной неживой взгляд.
В ее чертогах царит безжизненный холод, тишина, покой и безмолвие. Королева сидит на троне в центре озера с названием «Зеркало разума» и воплощает холодный разум, лишенный чувств и эмоций.
Она забирает в свое царство красивых детей с чистыми сердцами, чтобы заморозить их и наполнить мир холодным совершенством.
Королева восхищается красотой Кая, но только как вещью, она не видит в нем человека. Поцелуй Снежной королевы несет забвение. Сначала Каю больно и холодно от ее поцелуев, а потом становится очень хорошо и спокойно, а прежняя жизнь, близкие и любимые люди забываются. Снежная королева хочет завладеть душой Кая, и это ей почти удается.
Пленник Кай, с наполовину замороженным сердцем, по заданию волшебницы пытается сложить из льдинок слово «вечность» и познать мир разумной, абсолютной и чистой красоты. Но Снежная королева не знает, что познать мир и вечность нельзя без любви.
Злые смогла победить простая маленькая девочка Герда, в сердце которой было много любви и доброты. Она - полная противоположность Снежной королевы. Горячее сердце позволяет ей пройти сложный путь, полный опасных испытаний, и растопить лед на сердце Кая. И, если холодные поцелуи заставили Кая забыть свой мир, то поцелуи Герды вспомнить дом, родных и близких, простые человеческие чувства. И слово «вечность» тут же складывается без труда.
Сложно сказать, является ли Снежная королева злой и жестокой. Но точно безразличной и не умеющей сопереживать, чувствовать любовь, радость, печаль. В сказках не бывает плохого конца, и ей не удается забрать чистую детскую душу. Но и в жизни любовь, самоотверженность, преданность и мужество победить бесчувственность и холодный расчет.
В романе А. С. Пушкина «Дубровский» мы видим образ благородного разбойника, Владимира Дубровского. Этот герой не сразу был разбойником — он стал таким из-за сложившихся обстоятельств. Те, кто читал роман, точно смогут ответить, что Дубровский не мог иначе, и стать разбойником его вынудили обстоятельства.
Владимир Дубровский рано потерял маму. Тогда отец, Алексей Гаврилович, отправил сына в Петербург для службы. Молодой Дубровский был избалованным молодым человеком, любил тратить деньги и прожигал жизнь. Он мечтал, что его женой станет богатая красавица. Он был эгоистичен и легкомыслен.
Но всё изменилось после того, как Дубровский узнал о болезни отца и о том, что случилось с их имением. Сиделка папы рассказала, как Кирилла Петрович Троекуров нагло лишил их имения. И сын решается ехать домой.
Смерть отца Владимир застал в бывшем своем имении, в Кистеневке. Там же он узнал, что произошло между отцом и Троекуровым, и это произвело на него сильное впечатление. Он был злым и желал отомстить.
Когда приехали приставы описывать имение, чтобы передать Троекурову, крестьяне подняли бунт — они всю жизнь служили Дубровским, и не хотели переходить к злому Троекурову. Владимир решает поднять бунт — он приказал Архипу всех людей из дома вывести, а саму усадьбу поджечь. Архип и другие крепостные не послушались и сожгли дом вместе с приставами.
Нетрудно представить ситуацию, в которой оказался Владимир — его усадьба сожжена вместе с приезжими людьми, и первые подозрения пали на него. Как оправдаться, кто поверит ему? А что же делать с крепостными? Ведь они остались без средств к существованию, у них нет работы, дома…
Тогда Дубровский и решил бежать — он собрал своих людей, тех, кто остался верен ему, и все стали промышлять разбоем. Они грабили богатых помещиков, о которых молва говорила, что они жадные, высокомерные, плохо обращаются с крестьянами и просто считают себя выше других.
Только Троекурова не трогал Дубровский — ему он хотел отомстить по-особенному. Слишком сильно было оскорбление, причиненное семье Дубровского — от переживаний об имении и умер его отец, единственный родной ему человек. Поэтому Владимир жаждал мести.
План Владимира нам точно неизвестен. Мы знаем лишь то, что он поменялся документами с французом-учителем, который ехал, чтобы учить сына Троекурова, Сашу. Так появился Дефорж в доме Кириллы Петровича.
Так вышло, что планы Дубровского рухнули — он полюбил Машу, дочь Троекурова. Любовь не позволила ему поступить жестоко с отцом Маши. Это говорит о том, что Дубровский — человек благородный и честный, поэтому он сознался Маше в том, кто он такой.
Он очень хотел избавить Машу от брака с Верейским, но у него не вышло — возникли проблемы с их тайной перепиской, и Маша, давшая обещание быть женой Верейского, отказалась уйти с Дубровским. Он очень тяжело переживал это, потому что Машу очень любил.
Дубровский не был злым человеком и разбойником. Он стал разбойником только потому, что у него не было другого выхода. На нем висели обвинения в убийстве, он нес ответственность за своих крепостных крестьян. Он не мог иначе. Ведь он не грабил слабых, бедных, порядочных людей. Тех, кого он грабил, он знал — эти люди были непорядочными. Дубровский – благородный и честный человек, и разбойничал только потому, что хотел справедливости.
Объяснение:
сразу говорю – писала не я.но ты можешь опираться на этот текст.у тебя всё получится!!