Прочитайте текст и выполните задания:
1) Выпишите из текста аргумент, подтверждающий необходимость сохранения национальных традиций.
2) Сформулируйте 5 вопросов к тексту, начинающихся со слов: Почему? Каковы причины? На ваш взгляд… В чем суть? Правильно ли?
3) Какие выводы вы сделали для себя после прочтения текста? Запишите 3 вывода.
4) Выпишите из текста ССП и СПП, подчеркните грамматические основы, охарактеризуйте союз.
Соревнования в красноречии и мастерстве владения образным и метким словом были традиционны для казахов и всегда являлись своеобразным экзаменом в ораторском искусстве. Победа приносила славу, признание и известность, а услышанные на айтысе афоризмы и удачные выражения позже передавались из уст в уста и становились крылатыми. Особую популярность получил айтыс при проведении каких-либо традиционных обрядов (свадьба, рождение ребенка и т.д.).
Далеко за пределами Казахстана известно имя Жамбыла Жабаева, участвовавшего в огромном количестве айтысов и написавшего много оригинальных поэтических произведений. Навсегда останутся в памяти имена и таких акынов казахской земли, как Нурпеис, Иса, Шашубай, Толеубай и многие другие. «Слово акына острее клинка и нежнее волоска», «У хорошего оратора слова меткие, а язык, как и руки умельца - народное достояние» - подчеркивалось в казахских пословицах.
Аналогично русской пословице «Молчание – золото», у казахов также отмечалось, что «Немногословие - золото, многословие - бронза». Таким образом, слово может быть, как разобщающим и разрушающим, так и вдохновляющим, убеждающим и бодрящим оружием человека.
Казахский народ гордится своими традициями, поэтому искусство красноречия не утрачивает своей значимости и сегодня. Оно славит народ и его мудрость людям преодолевать трудности
ответ:
сказочная повесть «маленький принц» написана экзюпери и для детей, и для взрослых. как и все книги писателя, она — об уважении к людям, об ответственности перед человечеством. и еще о том, как научиться этому сложному ремеслу. экзюпери не любит наставлений, как не любят их все дети. но, рассказывая маленького принца, он вместе со своим героем убеждает читателя в простых и мудрых истинах.
слушая звонкий голосок маленького принца, понимаешь, что в грохоте больших городов и в повседневной суете и заботах отмерла во «взрослых» людях естественная щедрость сердца, исчезли прямота и искренность отношений, хозяйская заботливость о чистоте своей планеты.
они все больше погружаются в мир цифр, «забираются в скорые поезда» и уже сами не понимают, чего ищут. «они не знают покоя и бросаются то в одну, то в другую сторону». мир взрослых людей на земле — это мир «королей», «пьяниц», «», «дельцов» и «честолюбцев», которые перестали понимать, «что такое жизнь», «что важно и неважно».не так надо жить, как живут эти чудаки — взрослые. вместо того чтобы украшать свой дом, возделывать свой сад, свою планету, они ведут войны, тиранят других людей и «сушат свои мозги» бесполезной циферью, тешатся суетной жизнью.
людям многому надо научиться: радоваться закатам и , любоваться красотой полей и песков, ценить воду глубоких колодцев и сияние звезд в небе.
надо думать о маленьких и больших заботах своих соседей по вселенной. надо утешить того, кто плачет на твоей планете. нельзя забывать друзей и «тех, кого ты приручил». человек должен чувствовать свою ответственность за других, за все, что происходит в мире.
экзюпери смотрит на людей глазами маленького принца, прилетевшего с другой планеты. сумеем ли мы сами посмотреть на себя со стороны? осилим ли «строгий суд над самим собой»?
писатель верит в победу здравого смысла даже у взрослых людей. иначе он не стал бы рассказывать маленького принца с астероида б-612.
объяснение:
вот так!