Для каждого человека понятие "счастье" имеет собственные виды. Для кого то это деньги, для кого то семья, кому-то важна его работа и статус, для иных, нет ничего лучше как хороший отдых. Для каждого из данного понятия мы имеем в виду, что слово счастье имеет разносторенние направления. Эти "направления" достигаются людьми по разному. Нельзя сказать что, чтобы быть счастливым надо отказаться от чего то, или потерять что то.Данные цели достигаются людьми по разному, кто то полностью посвящает себя работе, забыв про семью, кто-то может удержать золотую середину, при этом не ущемляя себя ни в том, ни в другом. И оба человека могут быть поистине счастливым. Но можно ли действительно материальные блага и социальные отношения считать ценой к счастью? Можно рассмотреть пример монахов, те кто полностью отказываются от всех материальных благ, от желания владеть, купить, управлять. Они посвящают себя служению Богу, и при этом получают полную дозу счастья, не меньше чем человека, получившим желанную зарплату, купившим долгожданный смартфон,получившим высокую должность. Но является ли отказ от житейских благ ценой к счастью? Тем самым, можно сделать вывод, что человек сам определяет себе цели на пути к счастью, а по мере его возможностей и их достижений, возрастает ( или убывает) цена. Ведь каждый человек индивидуален, само понятие счастья и его цену, мы рассматриваем по разному. Поэтому дать конкретную числовую цену счастья невозможно.
Предком Михаила Юрьевича был пленный шотландец, дворянин Георг Лермонт, который, попав в XVIII веке в Россию, принял православие и остался в стране. По другим данным, род писателя происходит от жившего в ХІІІ веке поэта и ясновидца Томаса Лермонта. Когда Михаил появился на свет, принимавшая роды акушерка сразу сказала, что мальчик умрет не своей смертью. Детство Лермонтова в имении бабушки – Елизаветы Алексеевны Арсеньевой, которая также была крестной поэта. Женщина располагала значительными материальными средствами, поэтому была в состоянии оплачивать дорогостоящее образование внука. Именно Елизавета Алексеевна дала Лермонтову имя Михаил. В юношестве Михаил Юрьевич любил проводить время за решением математических задач. Лермонтов был неразборчив в еде и мог за раз съесть достаточно много, чем очень забавлял друзей. Как-то они решили разыграть Михаила Юрьевича – после долгой прогулки они угостили его специально испеченными булочками с опилками. Съев две, Лермонтов ничего не заметил, но, когда друзья открыли ему правду, очень обиделся и с тех пор ел только дома.
Он был маленького роста. У него было некрасивое лицо, большая голова, кривоватые ноги, кифоз (то есть, горб). К тому же он хромал. Рано начал лысеть. Не отличался чистоплотностью — «на нем рубашку всегда рвали товарищи, потому что сам он ее не менял...». Были и другие физические недостатки.Душа поэта, конечно же, отчаянно плохо чувствовала себя в безобразной фигуре хромого и горбатого карлика. Лермонтов был дерзок, язвителен, злопамятен, беспощаден к слабостям других и высокомерен. Вот только некоторые характеристики, данные ему современниками: «неприятный до последней степени», «его ум ни на что не годен, кроме дерзости и грубости», «отталкивающая личность, высокомерно презирающая остальной люд», «существо желчное, угловатое, испорченное и предающееся самым неизвинительным капризам», «дурной человек: никогда ни про кого не отзовется хорошо; очернить имя какой-нибудь светской женщины, рассказать про нее небывалую историю, наговорить дерзостей — ему ничего не стоило»...
Эти "направления" достигаются людьми по разному. Нельзя сказать что, чтобы быть счастливым надо отказаться от чего то, или потерять что то.Данные цели достигаются людьми по разному, кто то полностью посвящает себя работе, забыв про семью, кто-то может удержать золотую середину, при этом не ущемляя себя ни в том, ни в другом. И оба человека могут быть поистине счастливым. Но можно ли действительно материальные блага и социальные отношения считать ценой к счастью? Можно рассмотреть пример монахов, те кто полностью отказываются от всех материальных благ, от желания владеть, купить, управлять. Они посвящают себя служению Богу, и при этом получают полную дозу счастья, не меньше чем человека, получившим желанную зарплату, купившим долгожданный смартфон,получившим высокую должность. Но является ли отказ от житейских благ ценой к счастью?
Тем самым, можно сделать вывод, что человек сам определяет себе цели на пути к счастью, а по мере его возможностей и их достижений, возрастает ( или убывает) цена. Ведь каждый человек индивидуален, само понятие счастья и его цену, мы рассматриваем по разному. Поэтому дать конкретную числовую цену счастья невозможно.