Очень люблю "Бородино".. Это одно из редких стихотворений, которое сопровождает с детства до конца жизни, вспомнишь его - и мысли в порядок приходят, и настроение улучшается.Поэт горячо любил свою родину, он любил Москву, где его юность, любил простой народ, ему нравились люди смелые, отважные, готовые бороться за свободу. Таких героев он и воспевает в своем стихотворении «Бородино». Это стихотворение написано в 1837 году, к 25-летию Бородинской битвы. «Бородино» – это лирическое стихотворение. Главное в нем – не изображение хода битвы, а раскрытие мыслей и чувств простых солдат, отстоявших родину от врага, размышления поэта о значении Бородинской битвы и роли простого н6арода, о судьбе личности и возможности единения ее с народом, о том, что такое настоящие люди. Какой ценой добывается слава родине и о многом другом.
Раскрытие тайны «ревизора» - очень важный сюжетный ход, происходит из-за того, что Шпекин открыл и прочитал письмо Хлестакова. Однако этот поступок мотивирован всем ходом предшествовавших событий и характером почтмейстера. Еще в первом действии сообщается, что Шпекин большой любитель читать чужие письма «не то чтоб из предосторожности, а из любопытства» . Он даже коллекционирует наиболее понравившиеся ему письма. К тому же сам Городничий, обеспокоенный «проклятым инкогнито» , попросил его «ради общей пользы» распечатывать всякое входящее и исходящее письмо, чтобы узнать, не содержится ли в нем какого-нибудь донесения.
Это простодушный до наивности и глупости человек, смотрящий на жизнь как на собрание интересных историй, которые он прочитывает в распечатываемых им письмах.
"... его эпистолярные функции играют в развитии сюжета очень значительную роль. Поручая почтмейстеру “немножко распечатать” и почитать все входящие и выходящие письма, городничий не просто бесстыже переступает эпистолярный этикет, он роет яму своему престижу. Роль почтмейстера замечательна именно своим предельным простодушием. Выслушав задание городничего, Шпекин с детской непосредственностью начинает рассказывать о том, что распечатыванием и чтением чужих писем он занимается регулярно, а некоторые письма он, вообще, оставляет у себя “нарочно”. Причем это дикое заявление, которое должно возмутить всех чиновников, оставляет их совершенно равнодушными, так как в данный момент они заняты только своими, далекими от эпистолярных, проблемами. Этим достигается комический эффект, и Шпекин, почти официально, облекается “эпистолярной” властью. Городничий разрешает почтмейстеру стать цензором “входящих и выходящих писем”, не подозревая, что главный удар обрушится на него. "