План Вступление. Насыщенное лето. Чему и как я научился летом. Я научился ловить рыбу. Тонкости рыбной ловли. Заключение. Счастье рыбака.
Лето в этом году у меня получилось очень насыщенным. Мы с родителями ездили на море, на дачу, в лес. Но больше всего мне понравилось в походе. Мы ночевали в палатках, разводили костёр, купались. А ещё я научился ловить рыбу. Оказывается, это не так уж и сложно, даже интересно. Надо только заранее накопать червей и приготовить снасти: удочку и садок. Потом встать пораньше, выбрать тихое место, устроиться поудобнее и терпеливо ждать клёва. Теперь я могу часами сидеть на берегу за этим занятием. Я даже освоил некоторые его тонкости. Например, узнал, как сделать так, чтобы наживка не терялась в травянистых местах. Снасть следует оборудовать поплавком, который и поднимает крючки над дном. Делается это так. На конце лески ставят грузило, в 15-20 сантиметрах от него привязывают на поводке первый крючок, а выше по леске, тоже на поводке, — второй. В 80-90 сантиметрах от грузила ставят обыкновенный поплавок, Снасть готова. А как приятно увидеть на крючке пойманную рыбку! Бывало, поймаешь даже крошечного малька, а сколько счастья-то! Ведь это ты всё сам, без посторонней . Потом сидишь у костра и уплетаешь за обе щёки свою добычу. (182 слова)
Объяснение:
Первое появление в повести девушки Февронии запечатлено в отчетливом образе.
Ее находит в простой крестьянской избе посланец муромского князя Петра, заболевшего от ядовитой крови змея. Феврония сидела за ткацким станком и занималась тихим делом – ткала полотно, а перед нею скакал заяц. Её тихий и мудрый разговор ясно показывают, что "рублевская задумчивость" не бездумна. Феврония изумляет посланца своими вещими ответами и обещает князю. Сведущая в целебных снадобьях, она излечивает князя, как Изольда излечивает Тристана, зараженного кровью убитого им дракона.
Несмотря на социальные препятствия, князь женится на крестьянской девушке Февронии. Как и любовь Тристана и Изольды, любовь Петра и Февронии преодолевает преграды феодального общества и не считается с мнением окружающих. Чванливые жены бояр невзлюбили Февронию и требуют ее изгнания...
Феврония скончалась в 1228 году в один день со своим супругом. Оба они, согласно завещанию, положены в одном гробу.
Пётр - Князь Петр пытается обмануть её только один раз, вначале, когда он решает не жениться на ней, вопреки своему обещанию. Но после первого же урока, преподанного ему Февронией, он слушает её во всем и, обвенчавшись, живёт с нею в согласии. Их любовь переступает и за порог смерти. Однажды кто-то из прислуживающих за столом Февронии пришел к благоверному князю Петру и наговорил на нее:
-Каждый раз, - говорил он, - окончив трапезу, не по чину из-за стола выходит: "перед тем как встать, собирает в руку крошки, будто голодная!" И вот благоверный князь Петр, желая её испытать, повелел, чтобы она пообедала с ним за одним столом. И когда кончился обед, она, по обычаю своему, собрала крошки в руку. Тогда князь Петр взял Февронию за руку и, разжав её, увидел ладан благоухающий и фимиам. И с того дня он её больше никогда не испытывал.
Объяснение:
1). Семейные отношения, увлечения героини, смерть мужа, собственно и составляют сюжет рассказа. И именно показ "попрыгуньи" во взаимоотношениях с людьми раскрывает ее характер, подтверждая авторскую характеристику.
2). В данной в заглавии оценке нет ничего особо уж страшного. По ассоциации мы вспоминаем попрыгунью-стрекозу из басни И.А.Крылова, которая "пропела все лето", не заботясь о завтрашнем дне. Т.е речь может идти о беспечности.
Но Чехов далее показывает, что Ольга Ивановна Дымова - не просто легкомысленная и непостоянная особа с маниакальным стремлением быть окруженной все новыми и новыми знаменитостями. "Она пела, играла на рояли, писала красками, лепила, участвовала в любительских спектаклях" - что в этом плохого? Но Чехов, рисуя поступки этой дамочки, постепенно и незаметно сгущает краски, позволяя читателю самому оценить попрыгунью.Ведь она отнюдь не безобидна.
Казалось бы, естественное женское стремление - нравиться, наряжаться, быть в интересной компании, относиться к жизни, как к празднику. Тем более, что ей только 22 года. Но Дымов, желая угодить жене, должен работать на износ на нескольких работах, чтобы кормить в своем доме совсем не нужных и не интересных ему людей.
Дымова - эгоистка, считающая, что все ее желания должны исполняться. Она паразитирует на любви мужа, не считаясь с его усталостью и планами. Его жизнь, дела и заботы ей совсем не интересны. Она отправить приехавшего с работы на дачу мужа голодного обратно в город - наряд ей понадобился.
Находясь с любовником-художником на этюдах на Волге, она живет на присланные мужем деньги и не стесняется просить еще. Впрочем, и любовнику Ольга Ивановна быстро надоела своими притязаниями на него.
А.П.Чехов подводит читателя к тому, что к концу повествования Дымова вызывает негодование и отвращение..
3). Называв Ольгу Ивановну Дымову попрыгуньей и показывая ее в различных в различных ситуациях, Чехов выявляет появившийся в его время тип женщин, которые не слишком стеснены семейными рамками, а живут своими интересами, не принося пользы ни обществу, ни семье. Их желания быть ближе к искусству, их занятия творчеством, их деятельность - только видимость духовности. Они не вызывают ни сочувствия, ни симпатии писателя, и он хотел, чтобы читатель был солидарен с ним. Поэтому А.П.Чехов детально раскрывает неприглядную изнанку "попрыгуний".