Пимен прожил бурную жизнь, но теперь он «ведает блаженство», потому что осознал суетность жизни, оказавшись в монастыре.
Пимен пишет летопись, у него нет тщеславия, он пишет, не оценивая события, «не мудрствуя лукаво». Его труд останется безымянным, но цель старца - донести правду до потомков, которые должны знать и о добрых делах царей, и об их грехах и «темных деяниях».
Но Пимен имеет и свой взгляд на вещи: правление Бориса он считает страшным грехом.
Полной противоположностью Пимену является Григорий. Он молодой человек, его душа бунтует против того образа жизни, который он ведет, Григорий завидует бурной молодости Пимена.
Те сны, которые видит Григорий, он сам называет «бесовским мечтанием», то есть его искушают бесы, и он поддается искушению. Личность Бориса Годунова он оценивает совершено иначе: Григорий размышляет о могуществе Бориса и записи Пимена называет «ужасным доносом».
Так проявились характеры героев в сцене «Келья в Пудовом монастыре».
"Божественная комедия" — это "вечная" книга, из которой современный читатель может почерпнуть знания не только об эпохе Средневековья, но и античного искусства, истории, науке».В целом это очень массивное произведение, которое заставить о многом задуматься и показать чего нам нужно бояться в своей жизни, а к чему нам нужно стремится, но здесь все настолько однозначно и понятно что казалось бы ни в чем не надо упрекать классику, но я уверен что есть люди, которые спорят со взглядами средневековых схоластов, но именно эта книга должна приблизить нас к познанию сущности бытия.
Объяснение:
Автор русских былин - это простой русский народ, поэтому героями фольклорных произведений (былин, песен, сказок) русские люди выбирали таких же простых мужиков или женщин, крестьян и крестьянок, но наделяли их лучшими чертами: и силой, и умом, и благородством, и удалью, и добротой.
Вот и в этой былине я увидел(а), что простой землепашец Микула Селянинович намного лучше, чем княжеский богатырь Святогор.
Силен Святогор, быстр его богатырский конь. Но, когда я прочитал(а) былину, я понял(а), что простой крестьянский мужик намного сильнее Святогора: он пеший шёл быстрее, чем скакал всадник на "добром коне", хоть и пускал Святогор того вскачь.
Не смог Святогор поднять даже сумы переметной Микулы Селяниновича, хотя мы не можем сказать, что силушкой Бог обделил богатыря.
Умён Святогор, его смекалка не раз ему с врагами Русской земли справиться, а судьбы своей он не знает. Зато знает об этом простой крестьянин Микула, потому именно он дает совет княжескому богатырю, а не наоборот.
Дочитав былину до конца, я понял(а), что землепашцем Микулой Селянинович русский народ гордится больше, чем богатырем князя, хоть и он смелый защитник Руси. Но Микула - свой, родной, такой же крестьянин. Его русские люди уважают больше, даже называют по имени-отчеству. Изображая Микулу таким сильным и мудрым, русский народ верил, что когда-нибудь и князья оценят простых тружеников по достоинству.