Поэзия XX века значительно отличалась от поэзии XIX века. В XX веке сформировались различные литературно-художественные направления (символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм). Поэты, принадлежащие к тому или иному направлению, по-разному определяли принципы поэтики, цели творчества, а также свое место в литературе.
В 1919 Есенин оказывается одним из организаторов и лидеров новой литературной группы – имажинистов. Имажинизм, возникший в России в 1920-х годах, декларировал самоценность не связанного с реальностью слова-образа. Особую позицию в этом кружке занимал Есенин, утверждавший необходимость связи поэзии с естественной образностью русского языка, со стихией народного творчества. В имажинизме Есенина привлекало пристальное внимание к художественному образу, немалую роль в его участии в группе играла и общая бытовая неустроенность, попытки сообща делить тяготы революционного времени.
ТЕМА ЛЮБВИ: У раннего Есенина – это единственное чувство, гармоничное сочетание человека и природы. Последние стихотворения поэта опять же трагичны, в них звучит мотив неразделённой, несчастной, безответной любви. Любовь – это одно из необходимых условий человеческого счастья, и понимание человеком сущности счастья обычно с возрастом изменяется, так же как и понимание любви.
ТЕМА РОДИНЫ: Одним из первых в её осмыслении поэтом стало стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная». Поэт признается в любви Родине и фактически ставит её выше рая, выше небесной жизни: Если крикнет рать святая: “Кинь ты Русь, живи в раю!” Я скажу: “Не надо рая, Дайте родину мою”. В стихотворении появляются религиозные, христианские мотивы, в основном связанные с церковной атрибутикой (“Хаты – в ризах образа”, «Пахнет яблоком и медом по церквам твой кроткий Поэт представляет себе Русь только христианской, этот мотив получает развитие и в стихотворении «Запели тесаные дороги» (1916).
ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ: Есенин воспринимает своё творчество, как возможное средство духовной связи с народом. Изменения в деревне преобразили и ее народ, сделали ее непохожей на родной, близкий поэту край, но воспоминание о юности и о России тех лет остаётся в памяти Есенина светлым, чистым. В «Персидских мотивах», в стихотворении «Шаганэ ты моя , Шаганэ!..» Есенин пишет: Поэтому, что я с севера, что ли, Что луна там огромней в сто раз, Как бы ни был красив Шираз, Он не лучше рязанских раздолий.
МАРИНА Ива?новна ЦВЕТАЕВА (26 сентября (8 октября), 1892, Москва, Российская империя — 31 августа 1941, Елабуга, СССР) — русский поэт, прозаик, переводчик, одна из крупнейших русских поэтесс XX века.
Объяснение:
Автор показывает, что разум, трудолюбие, оптимизм, вера в Бога найти выход из самой сложной ситуации, в которую попадает человек. Это просветительские идеи. Дефо показывает эволюцию человека, который начинает свою жизнь на острове с почти примитивного состояния и столь же примитивных занятий. Он вводит новое летоисчисление. Он размышляет, оценивает свои поступки, анализирует природу человека. Робинзон повторяет путь человечества в эволюционном развитии. Именно поэтому роман приобретает обобщенный смысл.
В сборник "Странные люди" В.М.Шукшина входят три рассказа. Их герои - сельские жители, люди разной судьбы и рода занятий, но всех их роднит одно - окружающие считают их чудаками, их поступки - непонятны. Хотя для "странных людей" они естественны, а поведение обычных людей их, напротив, удивляет.
Вот тридцатилетний Василий Егорович Назаров из рассказа "Чудик" посчитал, что выпавшую из его кармана очень крупную купюру потерял кто-то другой, а когда вспоминает, что сам получил ее для поездки к брату, то стесняется сказать, что это его потеря. Его общительность и желание сделать добро оборачивается непониманием и негативной реакцией окружающих.
В натурах "странных людей"творческий потенциал ищет выхода. Бронислав Иванович Пупков, мужик за пятьдесят, из рассказа "Миль пардон, мадам!" любит сопровождать горожан по охотничьим местам, а в конце артистично рассказывать им байку о своем неудавшемся покушении на Гитлера. Зачем он это делает? Сколько раз просили "не искажать историю", а он не может без этого.
А молодой парень Колька, который, вызывая недовольство уставших сельчан, по ночам играет на гармошке, да так, что бередит душу председателю, не может заниматься чем-то одним, рутинным. Его считают несерьезным - кукол деревянных, видите ли, вырезает, вместо того, чтобы крышу перекрыть, - а его просто обуревает жажда жизни и творчества. Но, если подкова кузнеца не в пример лучше его получилась, Колька будет стараться постичь секреты этого ремесла.
Читая этот сборник, ловишь себя на мысли о встреченных по жизни чудаках. И понимаешь, что, наверное, поспешила с оценкой Шукшину, что с любовью и грустью показал "странных людей" и заставил задуматься.