Объяснение:
Счастливая встреча подстерегала И. Ф. Смольникова и в Ясной Поляне. Там он жил несколько дней у Веры Сергеевны Ляпуновой, дочери слуги Льва Николаевича Толстого. Она и сама хорошо знала великого писателя и даже сшила ему одну знаменитую его "толстовку", которая по сей день висит в спальне присателя.. . Вера Сергеевна тоже кое-что рассказала нашему автору. А самое главное, как и в случае с Максимом Ивановичем Куликовым, он ощутил живую связь с которое и то в заурядном смысле этого слова для всех русских и не является. Так что И. Ф. Смольников просто был обязан писать о Ясной Поляне и о Льве Толстом. Так появилась книга "Середина столетия", в которой можно прочитать и о Толстом, и о Ясной Поляне, а также о "соседе" Толстого Иване Сергеевиче Тургеневе, о встрече этих знаменитых писателей на русской природе; можно вслед за автором (и за героями рассказа Тургенева "Бежин луг") совершить путешествие на это знаменитое место, известное каждому школьнику по хрестоматийному рассказу.. .
Книга "Середина столетия" состоит из трех разнохарактерных, но связанных друг с другом компонентов: очерков-путешествий в "памятные места" - Ясную Поляну и Лутовиново, очерков, посвящённых повестям и рассказам наших классиков, написанных в этих их имениях, и трёх новелл, рассказывающих о Толстом и Тургеневе.
Зримому раскрытию всего этого материала служат в книге и цветные фотографии этих мест, выполненные автором книги.
Уникальные, выразительные авторские фотографии сопровождают и книги И. Ф. Смольникова о Пушкине.
Кроме "Болдинской осени" было опубликовано ещё четыре - "Путешествие Пушкина в Оренбургский край", "И с каждой осенью я расцветаю вновь... ", "Пушкинский свиток", "Годы и версты Пушкина".
Последняя посвящена общему обзору-рассказу о путешествиях Пушккина по необъятной России. В ней, как говорится в предисловии, "главы, имеют характер очеркового повествования, перемежаются главами иного плана. Их шесть. Они, словно, увеличительное стекло, выхватывают некоторые важные события и позволяют детальнее, внимательнее вглядеться и вслушаться в отдельные страницы пушкинской биографии. Написаны они в беллетристическом ключе и позволяют понять то, что за каждым биографическим фактом, упомянутым в обзорных, очерковых главах, скрыт интереснейший сюжет, героями которого были Пушкин и его многочисленные знакомцы".
В этой книге впервые в необозримой литературе о Пушкине дан алфавитный указатель мест, где бывал и жил Пушкин.
Сюжет, герои и проблематика одной из В.А.Жуковского .
- это стихотворный рассказ преимущественно фантастического или героико-исторического характера. Наиболее известной Жуковского является <Светлана>, над которой поэт работал в 1808-1812 г. В качестве свадебного подарка посвящена племяннице Жуковского А. Протасовой. Стремление автора восполнить национальную русскую тем в поэзии увенчалось наибольшим успехом. Он дал совокупность примет русского национального стиля: зима, колокольчик икона. Избушка. Использовал стиль народного сказочного повествования, зачин: <Раз в крещенский вечерок> Здесь фольклорное начало отражено в традиционных для сказок словосочетаниях: <чистая война>, <перстень золотой>, <серые изумруды>. Отображена и этнографическая сторона народного быта: праздник Крещения с его обрядами. В образе Светланы Жуковский впервые намечает характерные черты русского женского типа, как он его понимает: верность, покорность, поэтичность. Далее в входит и лирическая тема, связанная с тоской по милому другу. Потом идет описание приготовления к будущей свадьбе. Приведены подлинные тексты гадальной песни в обработанном виде, с обращением к мифологическому кузнецу. Приготовление к свадьбе со <златым кольцом>, которым предстоит обручится невесте у <святого налоя>. Здесь намеренно в одной фразе повторяется <венец венчаться>, относящихся к самому обряду. Это эпическое начало разрушается своим ответом и погружает нас в лирическую грусть .Дальнейшее развитие сюжета ведет к тому, что Светлана с гаданий на зеркале вызывает жениха. Он опять призывает ехать девушку к венчанию. Но уже во время путешествия <сердце вещее> внушает Светлане тревогу. Она удивлена и настроена долгим молчанием жениха. И в храме встречает их гроб, и происходит не венчание, а обряд отпевания. Однако почему-то кони поносят молодых мимо храма, а потом из-за поднявшейся метели они свернули к одинокой хижине, где жених внезапно исчезает вместе с лошадьми. Светлана входит в хижину и видит. Покойник оживает но он не в состоянии причинить ей вреда. Её молитва перед иконой Картина свадьбы сменилась романтическим пейзажем: гроб с оживающим покойником, белым голубем, символизирующий бога. Мертвец, как ожидалось с самого начала , оказался возлюбленным Светланы, а происходящие оказалось в финале сном. Мораль в том, что вера девушку от жениха-оборотня, который пытался увлечь Светлану с собой в потусторонний мир. И вот лирический эпилог поэмы, возвышающий героиню.В эпилоге лирический пейзаж 6 ручеёк, луг. Заключительные стихи раскрывают смысл её имении. Сюжет драматичен, это поддерживается чередованием эпических и лирических мест. Главная мысль о роли Провидения в нашей жизни.