ответ:Борис Леонидович Пастернак родился в Москве, в семье академика живописи и выдающейся пианистки. От отца и матери будущий поэт унаследовал их талант. Он мог стать хорошим профессиональным живописцем, но в 13 лет оставил изобразительное искусство ради музыки и в течение 6 лет брал уроки музыки у профессоров консерватории. В 1913 г. Пастернак закончил обучение в Московском университете (на философском отделении) и продолжил учебу в университете Марбурга (Германия).
В 1915–1917 гг. поэт жил на Урале, служа на частных химических заводах. Пастернак создает замечательные по своему мастерству и вдохновенности лирические произведения и поэмы. В годы Великой Отечественной войны написал цикл стихотворений, посвященных борьбе с фашизмом, был в качестве корреспондента на фронте под Орлом.
Поэзия Пастернака метафорична, философски глубока, в ней чувствуется огромная свежесть восприятия, искренность и одухотворенность. Пастернак занял в русской поэзии место значительного и оригинального лирика, замечательного певца русской природы.
Объяснение:
В.М. Васнецов широко известен как художник, воплотивший на своих полотнах сцены религиозных повествований. На полотне изображена известная сцена 988 года. В центре картины – Владимир Святославович, он же Владимир Красное Солнышко. Несмотря на религиозность картины, образ князя Владимира не несет в себе черты, присущие иконописи того времени. Владимир одет в красивую праздничную одежду. От обилия золотой вышивки солнечный свет, ниспадающий с небес, отражается от его одежд. Создается впечатление, что князь излучает свет. Лицо Владимира выражает несколько эмоций – в его лице сосредоточенность, серьезность и торжественность. Руки он простирает к нему, подчеркивая этим нисходящую с небес к народу благодать от Господа. На небесах над облаками видны образы ангелов. С небес они наблюдают за тем, что происходит на земле. С разверзшихся небес исходит божественный свет.
Князя окружает множество людей. Наиболее близко к Владимиру Святославовичу стоят религиозные служители. Они изображены художником в белых одеждах. Служители духовенства князю в таинстве крещения. Один из служителей держит икону Божией Матери, еще один держит большой деревянный крест как символ распятия Иисуса Христа. В контрасте с великолепием центрального плана картины выступают изображения крестьян. Полуголые, измученные они опускаются в священные воды реки, а обряд крещения проводит пожилой священник. На заднем плане – сотни тысяч лиц. Все они пришли для того, чтобы предстать перед Господом и принять новую веру. Они боятся этого таинства, и вместе с тем стремятся к Божией благодати.