Приведем один из вариантов такого плана, составленного группой на уроке:
01. «Грин прожил тяжелую жизнь.., которая отняла у него любовь к действительности ».
02. «Грин искренне радовался революции, но ждать он не умел и не хотел».
03. «Детство в Вятке»: страсть к чтению и путешествиям, развитие воображения.
04. Безрадостное существование в семье и рождение мечты о мореплавании.
05. Встреча с морем в Одессе.
06. «Грин устал от одесской жизни и решил вернуться в Вятку».
07. «Годы поиска "занятия"». Жизнь в Баку и ее отражение на внешности Грина.
08. Урал, пехотный полк в Пензе, работа в Киеве и Севастополе, эсеры, тюрьма, в которой он начал писать.
09. После Севастополя приезд в Петербург. Первый напечатанный рассказ. Ссылка в Архангельскую губернию. 1912 г. - возвращение в Петербург («болдинская осень»), стал «человеком Максима Горького.
10. «В 1924 году Грин приехал в Феодосию», а «осенью 1930 года Грин переехал из Феодосии в Старый Крым».
11. «Да, нам нужны мечтатели. После рассказов Грина хочется увидеть весь земной шар...».
12. «Нужно быть слепым, чтобы не видеть в книгах Грина любви к человеку. Грин — писатель, нужный нашему времени...».
Другие группы соглашаются с этим вариантом или вносят свои коррективы. Затем каждой группе предлагается сравнить свой собранный вариант с оригиналом и объяснить несовпадения (если они есть) всем участникам урока. В ходе работы комментируется художественный замысел Паустовского, объясняется свое понимание причин разногласий с автором в построении логики повествования, желательно определить причину «несовпадения» (недостаток знаний, стремление сделать рассказ интересным для читателя, обогащение повествования впечатлениями автора и т. д.).
Это качество исследовательской поисковой работы учит «видеть все как бы впервые, без тяжелого груза привычки, видеть всегда как бы вновь» (1, с. 12). С точки зрения К. Паустовского, это видение, «присущее детям и художникам, необходимо и писателям. Тогда каждый человек, каждый его поступок, жест, слово, каждая вещь - будь то радуга или изломанный кусок антрацита - приобретает силу новизны, силу открытия» (1, с. 12).
Этот вид работы носит творческий характер, требует внимания к событиям, освобождает от работы запоминания, а требует творческого воображения, постижения развертывания жизненного пути писателя как жизнетворчества, поиска источников «мыслей и наблюдений над жизнью». Опыт показал, что этой работой школьники занимаются азартно, увлеченно, задают вопросы друг другу и учителю. В процессе обсуждения рождается потребность в новых знаниях, желание увидеть своими глазами и Вятку, и Феодосию, и Старый Крым, и «весь земной шар», стать «интересным и бывалым человеком»...
История создания – произведение было создано в мае-июле 1841 г., за несколько месяцев до гибели Михаила Юрьевича. Впервые увидело мир на страницах «Отечественных записок».
Тема – «приключения» листка, оторвавшегося от дуба; жизнь человека, который чувствует себя одиноко в чужом для него обществе.
Композиция – Стихотворение условно делится на смысловые части: рассказ о начале путешествий листика, разговор листка и чинары. Формальная его организация – 6 катренов.
Жанр – элегия.
Средства лексики:
-Метафоры –«качаются райские птицы», «По небу я ветви раскинула», «корни мои умывает холодное море».
-Олицетворения – «с ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская», «поют они песни про славу морской царь-девицы», «ты пылен и желт – и сынам моим свежим не пара».
-Эпитеты – «ветка родимая», «жестокая буря», «чинара молодая», «райские птицы», «чинара высокая», «отчизна суровая», «листья изумрудные».
Объяснение:
нашла в интернете.
Прометей — самый возвышенный и трагический образ в греческой мифологии, один из любимых героев, добровольно пошедший на муки во имя своих убеждений, символ несокрушимой и всепобеждающей силы духа. (Существует предположение, что первоначально Прометей был верховным божеством до греческих племен, населявших территорию Греции в глубокой древности. Впоследствии греки включили Прометея в систему своей мифологии, сохранив за ним роль создателя человечества) . Мифы о Прометее показывают историю развития человечества, как воображали ее себе в античности.
Деятели искусства в Древней Греции, всегда использовали мифические сюжеты в своих произведениях. Объясняется это тем, что миф играл очень важную роль в жизни древних греков. Все представления о мире, его происхождении, развитии, будущем, все ожидания, стремления, невыполнимые мечты древних греков, их понимание таких сложных понятий, как жизнь и смерть, человек и судьба, зло и справедливость - все это сосредоточенно в мифах. Существует множество мифов о Прометее и его деяниях, и везде он проявляется как единственный персонаж, открыто противостоящий безоговорочной власти Зевса.
Имя титана означает "мыслящий прежде",«предвидящий» и является производным от индоевропейского корня me-dh-, men-dh-, «размышлять» , «познавать» .
Прометей учавствовал в сотворении людей. В одном из вариантов мифа Прометей замесил глину и принялся за работу. В он взял своего брата Эпиметея. По замыслу Прометея люди должны были получиться совершенными существами, но бестолковый Эпиметей (его имя значит «думающий после» ) все испортил.
Прометей имел благородное сердце, и, охваченный жалостью к людям, которые не знали огня и были бес в борьбе с природой, решил похитить божественное пламя, горевшее в чертогах богов на Олимпе, и передать его смертным. Но огнем могли владеть только боги. Прометей знал, что они никогда не поделятся этим сокровищем с человеком, а если кто-нибудь сумеет украсть огонь, то ему не будет прощения. Тем не менее он решается украсть его или умереть.