Объяснение:
История героической обороны Брестской крепости, которую сегодня знают миллионы, после войны была восстановлена буквально по крупицам. Имена героев стали известны во многом благодаря писателю и историку Сергею Сергеевичу Смирнову, автору книги «Брестская крепость», который нашел многих оставшихся в живых участников обороны и на основе их свидетельств восстановил трагические события июня 1941 года.
36-06-4Среди тех, кого нашел и о ком написал Сергей Смирнов, был и Петя Клыпа, один из первых юных героев Великой Отечественной войны.
Воспитанник музвзвода
Петя Клыпа рано потерял отца, и на воспитание мальчика взял к себе старший брат Николай, офицер Красной Армии. В 11 лет Петя Клыпа стал воспитанником музыкантского взвода 333-го стрелкового полка. Командовал взводом его брат. Местом дислокации полка была Брестская крепость. И когда на рассвете 22 июня 1941 года Брестская крепость вступила в бой, Петр Клыпа стал полноправным участником ее обороны.
Он ходил в разведку, был связным между разрозненными подразделениями защитников крепости. Рвался в самое пекло, участвовал в штыковых атаках… Порой мальчишка делал невозможное. Когда закончились бинты для раненых, он нашел в развалинах разбитый склад медсанчасти и сумел вытащить перевязочные средства и доставить их медикам.
Защитников крепости мучила жажда, а добраться до Буга взрослые не могли из-за перекрестного огня противника. Отчаянный Петька раз за разом прорывался к реке и приносил во фляжке воду.
Побег
В первых числах июля у защитников крепости подходили к концу патроны, и командование решило предпринять отчаянную попытку прорыва в сторону Западного острова, с тем чтобы потом повернуть к востоку, переплыть рукав Буга и мимо госпиталя на Южном острове пробраться в окрестности Бреста.
Прорыв завершился неудачей, большинство его участников погибли, но Петя оказался в числе тех немногих, кому удалось добраться до окрестностей Бреста. Но здесь, в лесу, он с несколькими товарищами был взят в плен и оказался в лагере для военнопленных в польском городе Бяла Подляска. Скоро он нашел там закадычного приятеля Колю Новикова и других мальчишек из Брестской крепости. Спустя некоторое время они сбежали из лагеря несколько сот километров по оккупированной немцами территории, но во время ночевки в одной из деревень их схватили полицаи и отправили на принудительные работы в Германию. Так Петя Клыпа стал батраком немецкого крестьянина в Эльзасе. Из неволи его освободили в 1945 году.
Соучастник
Освобожденный Петр Клыпа вернулся в родной Брянск. К тому времени, когда писатель Сергей Смирнов, узнавший о Пете Клыпе из рассказов участников обороны, стал разыскивать «советского Гавроша», тот уже отбывал срок в лагере под Магаданом. Спекулянт и грабитель Лева Стотик был школьным товарищем Петра Клыпы, и они близко сошлись после войны. Петр товарищу не препятствовал… Весной 1949 года Петр Сергеевич Клыпа как подельник Стотика за спекуляцию и бандитизм получил 25 лет лагерей.
Память
Изменил жизнь Петра Клыпы писатель Сергей Смирнов, который сумел добиться смягчения сурового приговора. После семи лет тюрьмы Петр приехал в Брянск, устроился на завод, обзавелся семьей. Благодаря книге Сергея Смирнова «Брестская крепость» имя Петра Клыпы стало известно всему Советскому Союзу, его именем называли пионерские дружины, юного героя Брестской крепости приглашали на торжественные мероприятия. За мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками Петр Клыпа был награжден орденом Отечественной войны II степени.
в стихотворении выражено разочарование поэта в действенности политической пропаганды, которая, как он в это время думает, но в состоянии пробудить "мирные народы". эпиграф взят из евангелия от матфея, гл. 13, ст. 3.
в этой притче говорится о том, что вышел сеятель сеять, но у каждого зерна была своя судьбы. одно поклевали птицы, другое попало на каменистую почву, другое в сорняки. "а иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. кто имеет уши слышать, да слышит! " для пушкина доброй землей, доброй почвой была свобода, свободная жизнь. и он чувствовал себя сеятелем, который сеет свободу, но он "пустынный", то есть одинокий, и "вышел рано, до звезды", то есть был начинателем в этом деле, и начал слишком рано, когда народ еще не был готов к преобразованиям. никто не откликается на его призвание к свободе, и страшное сомнение охватывает поэта: а нужны ли народу дары свободы, может, ему спокойнее в рабстве? сравнивая народ со стадом, которое слепо следует зову пастуха, то есть правителя, поэт теряет надежду разбудить их "чести кличем", по крайней мере, ему не представляется возможным сделать это сейчас. народ обречен, потому что у него такая судьба("наследство их из рода в роды ярмо с гремушками да бич") и пока они останутся "мирным народом", то есть не готовым к нововведениям, к бунту во имя свободы, пока у них не появится желания что-то изменить, а не бездумно, закрыв глаза и склоня голову подчиняться царю, семя свободы, которое хотел посеять пушкин, не прорастет. а сейчас поэт только потерял "время, благие мысли и ".
сеятелям
в основе стихотворения лежит притча о сеятеле, восходящая к евангелию. образ сеятеля неоднократно использовался в и западноевропейской и знаменовал собой проповедь свободы, правды и истины. в качестве примера можно стихотворение пушкина «свободы сеятель ». да и у самого некрасова этот образ можно встретить в поэме «саша» («сеял он все-таки доброе семя»).
стихотворение «сеятелям» иногда рассматривают как обращение к революционным пропагандистам-народникам. это не совсем так. произведение некрасова адресовано более широкому кругу лиц. в нем поэт обращается с добрым напутствием к тем, кто решил посвятить себя делу служения народным интересам, борьбе за торжество идеалов добра и справедливости
поэтому эти два стихотворения переплетаются мыслями,смысл у них один,и оба поэта хотели это донести до людей
нажми, чтобы рассказать другим, насколько ответ полезен