События, описанные в поэме «Слово о полку Игореве», происходят в седой древности, но и до сих пор не иссяк читательский интерес к этому созданию безымянного автора. Из глубины веков он поведал нам, потомкам тех русских воинов, как жили, страдали, радовались наши предки, во что верили, что любили и что ненавидели. И красной нитью проходит в этом повествовании мастерски созданный автором образ русской природы. Древний писатель, сам очарованный красотой этих тихих речек, необозримых степей, дремучих лесов, сделал природу одним из самых главных персонажей своего повествования. Даже природные стихии, небесные светила становятся у него полноправными «действующими лицами» и имеют значение для понимания трагичности сюжета. О чем же говорит природа, о чем предупреждает она смелого, но не слишком дальновидного князя Игоря, когда он идет в поход на половцев? Почему даже такие мощные сигналы, как затмение солнца и последующая за ним гроза, не заставили его отказаться от своего замысла одолеть коварного врага? Князь «вступает в злат стремень» потому, что он отчаянно храбр, а гордость не позволяет ему, предчувствовавшему неудачу, отступить от своего намерения. Для язычника князя Игоря плохие предзнаменования были отнюдь не пустыми угрозами, но князь не остановился перед ними, так как верил, что ведет свои войска за правое дело.
Хоть «…кровяные зори возвещают бедствие с утра», «надвигается туча», «вспыхивают молнии», « …Стоном стонет мать-земля сырая…», Игорь со своим войском «Щит к щиту — и степь загородил».
Бой, сначала принесший победу, закончился поражением, и теперь степь «поникла, жалости полна», облетела листва с деревьев, они печально склонили свои ветви, поблекла трава. Русская земля скорбит о поражении вместе со своими сынами. Родная природа князю в побеге из половецкого плена, когда он превращается сначала в гоголя, потом в тростник, потом в сокола. К силам природы обращается и плачущая Ярославна, верная жена князя. Она молит о само «светлое и тресветлое» Солнце, чтобы оно не жгло её мужа своими жаркими лучами. Она просит ветер, чтобы он не метал вражеские стрелы на русское войско. Она обращается к Днепру, пробившему даже каменные горы, чтобы он живым принес к ней её «ладу» - любимого супруга. Не будь такой от природы, не смог бы вернуться князь в родной Киев – такую мысль передает автор своему читателю через столетия. Так в «Слове о полку Игореве» автор искусно вплетает в жизнь своих героев природные явления. И мы понимаем, как неразрывно были тогда связаны люди и окружавшая их природа родной страны. Мы видим, насколько необъятна и прекрасна Русь; понимаем, как важно хранить, не допуская междоусобиц, её единство. И тогда с матери-природы Русь всегда сможет противостоять в битвах с самым коварным и сильным врагом. История гласит, что так бывало, и не один раз. Но это уже тема для другого сочинения.
Капитан Миронов – комендант Белогорской крепости, добрый, честный, глубоко порядочный человек, верный служака, не нарушивший присягу даже перед лицом смерти. Василиса Егоровна – жена капитана Миронова, добрая, хозяйственная, горячо любящая мужа и дочь. Женщина, которая в курс всех событий в крепости. Маша – их дочь, девушка лет восемнадцати, миловидная, скромная горячо и преданно любить. Петр Гринёв – молодой офицер, направленный на службу в Белогорскую крепость, натура поэтическая (пишет стихи, которые одобрил сам Сумароков – известный поэт XVIII века) , герой-рассказчик, влюбившийся в Машу Миронову и не побоявшийся ради её отправиться в стан врага – к Пугачёву. Честный, порядочный, до конца верный своему долгу молодой человек. Андрей Петрович Гринёв – отец Петруши, в молодости служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер-майором. Для своего единственного сына не ищет лёгких путей, поэтому отправляет его на службу не в Петербург, где расквартирован полк, к которому Петруша был приписан, а в глубинку, в армию, в Белогорскую крепость. Авдотья Васильевна Гринёва – мать Петруши, женина, родившая 9 детей, 8 из которых умерли во младенчестве, так что Петруша оказался единственным сыном четы Гринёвых. Бопре – гувернёр Петруши, который во Франции был парикмахером. Савельич – дядька Петруши, то есть крепостной Гринёвых, который воспитывал Петрушу, следил за ребёнком, пока тот подрастал. отправлен вместе с Петром в крепость. Благодаря Савельичу Пётр Гринёв не был казнён Пугачёвым. Иван Иванович Зурин – ротмистр, обыгравший Петрушу в Симбирске. В конце повести будет поимке беглого Швабрина. Думаю, что Пугачёва сами охарактеризуете, как охарактеризовали Швабрина.
Андрей Петрович Гринёв – премьер-майор, отец Петра, единственный сын, привязанность, состоятельный помещик, честный дворянин, строгий, суровый человек, с твердым характером, решительный и упрямый, сдержанный, гордый.
Бопре – гувернёр Петра, домашний учитель, добрый, но беспутный человек, любит выпить, спит на занятиях.
Савельич – крепостной Гринёвых, пожилой мужчина, преданный слуга, добрый, непьющий, упрямый, ворчливый, недоверчивый, любит спорить и торговаться, заботливый и ответственный, верный слуга,
Иван Иванович Зурин – ротмистр гусарского полка, веселый, беззаботный и неунывающий человек, честный офицер, громкий, шумный, гостеприимный, любит выпить и поиграть в шахматы.
События, описанные в поэме «Слово о полку Игореве», происходят в седой древности, но и до сих пор не иссяк читательский интерес к этому созданию безымянного автора. Из глубины веков он поведал нам, потомкам тех русских воинов, как жили, страдали, радовались наши предки, во что верили, что любили и что ненавидели. И красной нитью проходит в этом повествовании мастерски созданный автором образ русской природы. Древний писатель, сам очарованный красотой этих тихих речек, необозримых степей, дремучих лесов, сделал природу одним из самых главных персонажей своего повествования. Даже природные стихии, небесные светила становятся у него полноправными «действующими лицами» и имеют значение для понимания трагичности сюжета. О чем же говорит природа, о чем предупреждает она смелого, но не слишком дальновидного князя Игоря, когда он идет в поход на половцев? Почему даже такие мощные сигналы, как затмение солнца и последующая за ним гроза, не заставили его отказаться от своего замысла одолеть коварного врага? Князь «вступает в злат стремень» потому, что он отчаянно храбр, а гордость не позволяет ему, предчувствовавшему неудачу, отступить от своего намерения. Для язычника князя Игоря плохие предзнаменования были отнюдь не пустыми угрозами, но князь не остановился перед ними, так как верил, что ведет свои войска за правое дело.
Хоть «…кровяные зори возвещают бедствие с утра», «надвигается туча», «вспыхивают молнии», « …Стоном стонет мать-земля сырая…», Игорь со своим войском «Щит к щиту — и степь загородил».
Бой, сначала принесший победу, закончился поражением, и теперь степь «поникла, жалости полна», облетела листва с деревьев, они печально склонили свои ветви, поблекла трава. Русская земля скорбит о поражении вместе со своими сынами. Родная природа князю в побеге из половецкого плена, когда он превращается сначала в гоголя, потом в тростник, потом в сокола. К силам природы обращается и плачущая Ярославна, верная жена князя. Она молит о само «светлое и тресветлое» Солнце, чтобы оно не жгло её мужа своими жаркими лучами. Она просит ветер, чтобы он не метал вражеские стрелы на русское войско. Она обращается к Днепру, пробившему даже каменные горы, чтобы он живым принес к ней её «ладу» - любимого супруга. Не будь такой от природы, не смог бы вернуться князь в родной Киев – такую мысль передает автор своему читателю через столетия. Так в «Слове о полку Игореве» автор искусно вплетает в жизнь своих героев природные явления. И мы понимаем, как неразрывно были тогда связаны люди и окружавшая их природа родной страны. Мы видим, насколько необъятна и прекрасна Русь; понимаем, как важно хранить, не допуская междоусобиц, её единство. И тогда с матери-природы Русь всегда сможет противостоять в битвах с самым коварным и сильным врагом. История гласит, что так бывало, и не один раз. Но это уже тема для другого сочинения.