М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
anzhelikamilan
anzhelikamilan
20.09.2022 21:09 •  Литература

Сочинение почему дмитрий донской победил?

👇
Ответ:
eptvz4
eptvz4
20.09.2022
1359-1389. В это время московский престол занимал Дмитрий Иванович Донской - внук Ивана Калиты. Борьба с Тверью за главную роль в объединении русских земель и борьба с Золотой Ордой были ключевыми задачами того времени. В 1359-1389 ярлык на великое княжение находился в руках Дмитрия Донского. Стремясь сделать Москву главным политическим центром, князь проводил умелую и хитрую политику. В 1367 году в Москве был построен белокаменный Кремль, вследствие чего повысился авторитет города. Архитектором был Федор Конь. Ордынское Иго сохранялось и при Дмитрии Донском, который стремился его ликвидировать. В 1378 году на реке Воже состоялось сражение между монголами и русскими. Войска под руководством Дмитрий Ивановича одержали победу. Позже через 2 года состоялась битва, которая получила название Куликовская(1380). Монах Сергий Радонежский благословил русскую армию на эту битву. Во главе монгольской армии был темник Мамай, а русской - Дмитрий Донской. Одно из грамотных действий московского князя заключалось в установлении так называемого «засадного полка», которым руководил Дмитрий Боброк-Волынский. Когда Мамай прорвался через передний полк, он встретил «засадный», который был полон сил и таким образом оказал значительную роль в победе в этой битве. Дмитрий Иванович впоследствии получил прозвище Донской за эту битву, так как Куликово поле расположено рядом с рекой Дон. Значение Куликовской битвы было велико : это была первая большая победа над татаро-монголами. Более того, князь передал великокняжеский ярлык без разрешения хана. Эта победа привела к тому, что Москва стала центром объединения русских земель. После поражения в Донской битве Мамай был свергнут, а новым правителем стал Тохтамыш. Донской перестал выплачивать «ордынский выход», что стало одной из причин похода хана Тохтамыша на Москву в 1382 году. Хан не смог взять город штурмом, и поэтому проявил хитрость. Он сказал, что не будет грабить и убивать, так как был поражен смелостью русского народа. Он попросил открыть двери в город, чтобы осмотреть Москву. В это время князь Дмитрий Донской отсутствовал в городе. Двери были открыты. В итоге Тохтамыш со своим войском разорил русский город и сжег его. Вследствие этого Русь вновь стала выплачивать дань. Битва на реке Воже в какой-то степени выиграть Куликовскую битву, однако Руси не удалось закрепить свой успех. Самое главное - было положено начало и через 100 лет Ордынское Иго будет окончательно ликвидировано Иваном III. Куликовская битва также сыграла значительную роль в последующем освобождении монголо-татарского владычества. Она вызвала патриотический подъем, люди начали верить в свои силы. Они поняли, что, чтобы обрести независимость, нужно стать единым народом. Таким образом, период 1359-1389 был очень важным. Большинство отечественных историков считают этот период поворотным в российской истории. Москва окончательно стала центром объединения русских земель. Хоть и не удалось ликвидировать Ордынское Иго, Золотая Орда безусловно ослабела.
4,4(99 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Mausssslaaaa
Mausssslaaaa
20.09.2022
1. когда начало складываться летописание на руси? а) ix в. б) xii в. в) xi в. 2. какова цель летописания? а) подражание византийским хроникам б) сохранение для будущих потомков сведений о значительных событиях своего времени в) распространение христианства на руси 3. в каком городе древней руси создавалась «повесть временных лет»? а) москва б) чернигов в) киев г) новгород 4. кого считают автором «повести временных лет»? а) народ б) никона в) нестора г) князя владимира 5. каковы источники, на которые опирался автор летописей? а) предания б) устное народное творчество в) греческие, болгарские хроники г) былины д) мифы 6. изложение событий в «повести временных лет» строится по а) наказу князя б) воле автора в) принципу хронологического изложения событий г) принципу занимательности 7. почему события древней руси начинают описываться с легенды о сотворении мира? а) следование христианским канонам создания византийской хроники б) интерес автора к мировой в) осмысление руси как части мирового процесса 8. соотнесите понятия и определения: а) хроника б) летопись 1) жанр средневековой лите­ратуры, содержащий описание реаль­ных и легендарных событий 2) повествование, основанное на достоверном изображении важных событий в их временной последовательности 9. каков основной смысл «повести о белгородском киселе»? а) изображение стойкости людей б) прославление ума и находчивости человека в) восхваление мудрости старца 10. черты каких фольклорных жанров проявились в «повести о белгородском киселе»? тест « » 1. в; 2. б; 3. в; 4. в; 5. а; 6. в; 7. а; 8. а — 2,6 — 1; 9. б; 10. а — народных сказаний. : подготовить сообщение о баснописце и. крылове (презентация и рассказ). 9. какой город был заложен князем владимиром после победы кожемяки над печенегами? а) ужгород б) переяславль в) ростов 10. какова основная мысль «сказания о кожемяке»? а) прославление духа и силы человека б) изображение превосходства человека мирного тру­да над воином — печенежским богатырем в) изображение величия человека г) осуждение бахвальства и хвастовства печенегов 11. какой художественный прием положен в основу создания образов кожемяки и печенежского воина? а) антитеза б) гипербола в) сравнение г) сопоставление 12. каков основной смысл «повести о белгородском киселе»? а) изображение стойкости людей б) прославление ума и находчивости чело­века в) восхваление мудрости старца 13. черты каких фольклорных жанров проявились в а) «повести о белгородском киселе» б) «сказании о кожемяке» тест « » 1. в; 2. б; 3. в; 4. в; 5. а; 6. в; 7. а; 8. а — 2,6 — 1; 9. б; 10. в, г; 11. а; 12. б; 13. а — народных сказаний, б — былин.
4,5(70 оценок)
Ответ:
‹из греческой антологии›. впервые — в брошюре «о греческой антологии». спб., 1820. печ. по ней с устранением трех последних строк 2-го стихотворения, явно представляющих собой вариант предшествующих трех стихов, ошибочно присоединенный к тексту. подготовляя новое издание «опытов», батюшков написал на стр. 243 книги: «прибавить переводы из антологии, уже напечатанные», а также приписал к оглавлению: «переводы из антологии». статья была подготовлена батюшковым и с. с. уваровым в 1817—1818 гг. для журнала, который предполагал издавать «арзамас» (см. « воспоминания» уварова за подписью «а. в.» в «современнике», 1851, т. 27, № 5, стр. 38), но так как журнал не состоялся, вышла отдельной брошюрой. ее издание выдержано в тонах мистификации; уваров и батюшков, в частности, скрыли себя за своими арзамасскими именами: «ст.» и «а.», то есть «старушка» и «ахилл». не знавший греческого языка, батюшков сделал для статьи переводы из антологии — сборника избранных стихотворений греческих поэтов, впервые напечатанного в конце xv в., — с французских переложений уварова, которые тоже были помещены в статье. статья в основном написана уваровым, однако в ней, несомненно, отразились и мысли батюшкова, хотя, конечно, невозможно точно определить долю участия поэта в ее сочинении. посылая вяземскому недавно вышедшую брошюру, а. и. тургенев писал 25 февраля 1820 г.: «вот тебе и еще гостинец от уварова: стихи батюшкова; я думаю, что и в прозе есть его » («остафьевский архив», т. 2. спб., 1899, стр. 23). в статью, например, входит почти такое же рассуждение о национально- обусловленности искусства разных народов, какое дано в критическом очерке батюшкова «нечто о поэте и поэзии» (1815). и самый выбор стихотворений для статьи был, весьма возможно подсказан уварову с батюшковым. 1-е стихотворение принадлежит мелеагру гадарскому (i в. до н. э.); 2-е — асклепиаду самосскому (около iii в. до н. 3-е — гедилу (iii в. до н. 4-е и 5-е — антипатру сидонскому (iii в. до н. 6-е — неизвестному поэту, 7, 8, 9, 10, 11 и 12-е — павлу силенциарию (vii в. до н. источник 13-го стихотворения, не вошедшего в состав антологии, неизвестен. в 1825 г. его перевел д. в. дашков в качестве стихотворения древнегреческого поэта феодорида («северные цветы на 1825 г.». спб., 1825). в брошюре уваров объяснял содержание и смысл стихотворений. так, о 5-м стихотворении он писал: «поэт предполагает, что нереиды, дочери океана, сетуя на развалинах величественного коринфа, поют: «где слава, где краса, источник зол твоих? ». о 9-м стихотворении было сказано: «поэт обращается к постарелой красавице». о 13-м стихотворении говорилось в духе мистификации: «сверх сего, найдена еще на обверточном листе издаваемой нами рукописи следующая надгробная надпись, с греческого переведенная». источник:  
4,4(98 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ