Пьеса «Вишневый сад» - последнее драматическое произведение Чехова, печальная элегия об уходящем времени «дворянских гнезд». В письме к Н.А. Лейкину Чехов признавался: «Ужасно я люблю все то, что в России называется имением. Это слово еще не потеряло своего поэтического оттенка». Драматургу было дорого все то, что связано с усадебной жизнью, она символизировала теплоту семейных отношений, к которой так стремился А.П. Чехов. И в Мелихове, и в Ялте, где довелось ему жить. Образ вишневого сада является центральным образом в комедии Чехова, он представлен лейтмотивом различных временных планов, невольно соединяя с настоящим. Но вишневый сад – не просто фон происходящих событий, он – символ усадебной жизни. Судьба имения сюжетно организует пьесу. Уже в первом действии, сразу после встречи Раневской, начинается обсуждение заложенного имения от торгов. В третьем действии имение продано, в четвертом – прощание с усадьбой и жизнью. Вишневый сад олицетворяет не только усадьбу: он прекрасное творение природы, которое должен сохранить человек. Автор уделяет большое внимание этому образу, что подтверждается развернутыми ремарками и репликами героев. Вся атмосфера, которая связана в пьесе с образом вишневого сада, служит утверждению его непреходящей эстетической ценности, утрата которой не может не обеднить духовной жизни людей. Именно поэтому образ сада выносится в заглавие. Вишневый сад выступает своеобразным нравственным критерием, по отношению к нему определяются не только действующие лица пьесы, но и мы. «Вишневый сад» - комедия о беспечных русских людях, - писал Ю. Соболев. В этой пьесе переходит в грусть, оборачивает тревогой. Большое количество комических сцен – фокусы Шарлотты, ошибки Епиходова, глупые речи Гаева, только усиливают грусть, «тоску по идеалу». В классической комедии порок обычно бывает наказан, добродетель торжествует. В пьесе Чехова нет явно отрицательных героев, и положительные отсутствуют. Неясен с первого взгляда и конфликт произведения. Дело в том, что предметом изображения в пьесах драматурга является собственно не действие, их нежелание и невозможность совершить поступок. Именно это и осмеивается в комедиях Чехова К.С. Станиславский отмечал особый характер конфликта пьесы «Вишневый сад» Комизм «Вишневого сада» коренится в ситуациях, отражающих комедийный смысл самой жизни. Чехов своеобразно трактовал этот жанр. В его представлении комедия – это драма, с тончайшей иронией высмеивающая пошлость. Традиционный обличительный пафос, «смех сквозь слезы», по меткому замечанию писательницы Тэффи, в поэтике Чехова сменяется «смехом вместо слез».
Как часто люди смотрят на звёзды! Далёкие, таинственные, они прикоснуться к вечности, к загадкам Вселенной. Я вспоминаю свои чувства, когда однажды тёплой августовской ночью вглядывался в бесконечное небесное пространство: и вот уже нет ничего вокруг меня, только миллионы звёзд и звёздочек. Они живые. Они сверкают и шлют мне свой привет. Я выпал из реальности, перенёсся в далёкий манящий мир неизвестности.
Вселенная приоткрывает нам свои тайны. Но, позволив людям разгадать одну из загадок, она тут же загадывают десяток новых!
Однажды ночью я смотрел на звёзды. тысячи маленьких огоньков горящих в небе. "Космос такой огромный..."- подумал я и, не успев закончить мысль, почувствовал странное ощущение. Я хотел перевернуться и встать, но посмотрев в сторону увидел луг и огоньки деревенских домов в далеке, а самое странное, что земля находилась от меня в полуметре. Я парил. И вдуг я стремительно начал подниматься всё выше и выше, пока,наконец, не улетел так высоко что смог увидеть всю страну, а пом дальше. И вот я могу уже одним взглядои охватить всю землю. Затем что-то странное произошло и я увидел пред собой другую планету, но поменьше. Здесь было целых 9 континентов и все сплошь заросли тропическими лесами. Хотя время от времени над верхушками деревьев виднелись какие-то здания. Я спустиля чуть ниже. Странные существа населяли эту планету. У них было по три носа и пальцы на голове, если это была она.Голоса их звучали как посвистывания. Они трудились: возили брёвна, строили мосты, точили оружие. Я хотел крикнуть им что-нибудь и уже набрал воздуха, как кто-то меня позвал. " Миша, ты что на земле лежишь! Простудишься! А ну , быстро встань!"- я открыл глаза и увидел склонившуюся надомной маму. Кажется она была очень сердита. Я поднялся и стрехнул траву с одежды. "Прости, мам." И мы двинулись к дому. Я обернулся и ещё разок взглянул на звёзды, на тех странных человечков в глубинах космоса.
Образ вишневого сада является центральным образом в комедии Чехова, он представлен лейтмотивом различных временных планов, невольно соединяя с настоящим. Но вишневый сад – не просто фон происходящих событий, он – символ усадебной жизни. Судьба имения сюжетно организует пьесу. Уже в первом действии, сразу после встречи Раневской, начинается обсуждение заложенного имения от торгов. В третьем действии имение продано, в четвертом – прощание с усадьбой и жизнью.
Вишневый сад олицетворяет не только усадьбу: он прекрасное творение природы, которое должен сохранить человек. Автор уделяет большое внимание этому образу, что подтверждается развернутыми ремарками и репликами героев. Вся атмосфера, которая связана в пьесе с образом вишневого сада, служит утверждению его непреходящей эстетической ценности, утрата которой не может не обеднить духовной жизни людей. Именно поэтому образ сада выносится в заглавие. Вишневый сад выступает своеобразным нравственным критерием, по отношению к нему определяются не только действующие лица пьесы, но и мы.
«Вишневый сад» - комедия о беспечных русских людях, - писал Ю. Соболев. В этой пьесе переходит в грусть, оборачивает тревогой. Большое количество комических сцен – фокусы Шарлотты, ошибки Епиходова, глупые речи Гаева, только усиливают грусть, «тоску по идеалу». В классической комедии порок обычно бывает наказан, добродетель торжествует. В пьесе Чехова нет явно отрицательных героев, и положительные отсутствуют. Неясен с первого взгляда и конфликт произведения. Дело в том, что предметом изображения в пьесах драматурга является собственно не действие, их нежелание и невозможность совершить поступок. Именно это и осмеивается в комедиях Чехова К.С. Станиславский отмечал особый характер конфликта пьесы «Вишневый сад»
Комизм «Вишневого сада» коренится в ситуациях, отражающих комедийный смысл самой жизни. Чехов своеобразно трактовал этот жанр. В его представлении комедия – это драма, с тончайшей иронией высмеивающая пошлость. Традиционный обличительный пафос, «смех сквозь слезы», по меткому замечанию писательницы Тэффи, в поэтике Чехова сменяется «смехом вместо слез».