М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
arzumirzeyeva
arzumirzeyeva
02.02.2023 07:19 •  Литература

Как объяснить, почему поэму долгие годы использовали как главного учебник для подрастающего поколения? (поэма - илиада)

👇
Ответ:
igor331
igor331
02.02.2023

Получив грубый отказ, он обращается с мольбой об отмщении к Аполлону, который насылает на войско моровую язву. В собрании греков, созванном Ахиллом, Калхант объявляет, что единственное средство умилостивить бога состоит в выдаче Хрисеиды её отцу без выкупа. Агамемнон уступает всеобщему требованию, но, чтобы вознаградить себя за эту потерю, отнимает у Ахилла, которого считает инициатором всей интриги, его любимую рабыню Брисеиду.

4,5(49 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:

Пьеса Александра Николаевича Островского «Гроза» для нас является исторической, так как показывает быт мещанства. «Гроза» была написана в 1859 году. Она является единственным произведением задуманного, но не реализованного писателем цикла «Ночи на Волге».

Главная тема произведения – описание конфликта, возникшего между двумя поколениями. Семья Кабанихи типична. Купечество держится за свои старые нравы, не желая понимать молодое поколение. А так как молодые не хотят следовать традициям, их подавляют.

Я уверен, что проблема, поднятая Островским, актуальна и сегодня. Многие родители не хотят воспринимать своих детей, как личностей. Для них очень важно, чтобы их дети думали, как они и повторяли их поступки. Отец и мать считают, что они вправе решать, где их ребёнок будет учиться, с кем он должен дружить и т.д.

Читая «Грозу», я испытывал двойственные чувства. С одной стороны, меня потрясала точность передачи образов эпохи. Потрясающе яркая и злобная Кабаниха. Островский очень чётко передал контраст образа, главным пороком которого является лицемерие. С одной стороны она набожная и готовая всем этакая самаритянка, с другой стороны, в домашних условиях она ведёт себя как тиран. На мой взгляд, это очень страшный человек. Кабанова полностью раздавила своего сына Тихона. Он представлен в пьесе в виде жалкого, бес существа, не вызывающего никакого уважения.

С другой стороны, меня потрясла безысходность ситуации, в которой оказалась Екатерина, чистая и светлая женщина. В душе она очень сильна, так как воспитана не в традициях общества города Калинова. Она противопоставлена обществу, устоям, которые, как монолит стоят на пути её свободы. Она живёт с убогим мужем, которого просто невозможно любить. Он не личность, он просто пустое место. Читая, я испытывал жалость к Екатерине и радость за себя, что живу в совершенно ином мире. Хотя черты пережитков в нашем мире ещё есть.

Пьеса Островского «Гроза» показала кризис общества, когда прорастают ростки нового, более просвещённого сознания. Старое сознание стремится растоптать всё, что не соответствует его представлениям.

Гроза – это символ стихии, которая скоро сметёт всё, что кажется незыблемым. Мир изменится. К сожалению, Катерина об этом уже не узнает. Её душа не вынесла разрывающих её противоречий, заставив пойти женщину на страшный грех.

4,5(27 оценок)
Ответ:
Logas25743
Logas25743
02.02.2023
Всвязи с 35-летием деятельности островского гончаров писал ему: «вы один построили здание, в основание которого положили краеугольные камни фонвизин, грибоедов, гоголь. но только после вас мы, , можем с гордостью сказать: «у нас есть свой, , национальный театр». он, по спра­ведливости, должен называться «театр островского». роль, сыгранная островским в развитии театра и драматургии, вполне может быть сопостав­лена с тем значением, которое имели шекспир для культуры, а мольер — для французской. островский изменил характер репертуара театра, подвел итог всему, что было сделано до него, и открыл для драматургии новые пути. его влияние на театральное искусство было исключи­тельно велико. особенно это относится к московс­кому малому театру, который традиционно называет­ся также домом островского. многочис­ленным пьесам великого драматурга, утверждавшего традиции реализма на сцене, получила дальнейшее развитие национальная школа актерской игры. це­лая плеяда замечательных актеров на мате­риале пьес островского смогла ярко проявить свою неповторимую талантливость, утвердить своеобразие театрального искусства. в центре драматургии островского находится проб­лема, которая прошла через всю классичес­кую : конфликт человека с противостоя­щими ему неблагоприятными условиями жизни, мно­гообразными силами зла; утверждение права личности на свободное и всестороннее развитие. перед чита­телями и зрителями пьес великого драматурга раск­рывается широкая панорама жизни. это, по существу, энциклопедия быта и нравов целой исто­рической эпохи. купцы, чиновники, помещики, кре­стьяне, генералы, актеры, коммерсанты, свахи, дель­цы, студенты — несколько сот действующих лиц, со­зданных островским, давали в общей сложности пред­ставление о действительности 40—80-х гг. во всей ее сложности, многообразии и противоречивости. островский, создавший целую галерею замечатель­ных женских образов, продолжал ту благородную традицию, которая уже определилась в клас­сике. драматург возвеличивает сильные, цельные на­туры, оказывающиеся в ряде случаев нравственно выше слабого, неуверенного в себе героя. это кате­рина («гроза»), надя («воспитанница»), кручинина («без вины виноватые»), наталья («трудовой хлеб») и др.
4,7(85 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ