ответ:
суть його в тім, що деякі люди можуть привласнювати чужу працю, таланти, заслуги та ще й здаватися не тими, ким вони є насправді. у цахес «краде» його поетичний хист, у скрипаля та співачки – музичний дар, у пульхера, адріана, навіть у моша терпіна – їхні розумові здібності. найбільше багатство людини – її розумові та творчі здібності. саме вони до себе увагу в суспільстві. і саме завдяки подібним рисам цахес робить свою кар’єру. адже ні князь, ні міністр жодного разу не поцікавилися походженням чи майновим становищем цахеса.
Детская совесть человека, что же это значит? Каждый человек поймет эту фразу по своему. Я понимаю ее так.
У каждого человека есть совесть, но любой из них проявляет ее в разных ситуациях. Например: ты что-то разбил, ты можешь рассказать родителям, а можешь надеяться на то, что они об этом не узнают. Что бы сделал ты? Даже взрослые, не всегда признаються в своих ошибках, они как и дети могут понадеяться что, об их погрешности не узнали. Но я считаю что совесть нужна каждому человеку и каждый должен прислушиваться к ней.
Я бы хотел (или хотела) чтобы люди были совестнее
"Житие Бориса и Глеба" является образцом древнерусского книжного жития.
В основе лежит сюжет о мученической кончине князей Бориса и Глеба, убитых их братом Святополком в борьбе за киевский престол.
В образе князя Святополка миру света и добра, как и в русском фольклоре, резко противопоставляется мир тьмы и зла. Уже в начале произведения автор приписывает ему эпитет "окаянный", при его изображении не жалеет черных красок. Святополк — "треклятый", "второй Каин, мысли которого уловлены дьяволом", у него "прескверные уста", "злой глас". За совершенные преступления Святополк несет достойное наказание. Разбитый Ярославом, в паническом страхе бежит он с поля боя. Автор пишет: "Окаянный Святополк побежал и напал на него бес. И расслабло тело его так, что он не мог на коне сидеть. И несли его на носилках". Ему постоянно слышится топот коней преследующего его Ярослава: "“Бежим! Вот преследуют нас! ” И посылали посмотреть, но не было ни гонящихся, ни преследующих его. А он, лежа в немочи, восклицал, говоря: “Бежим! Опять преследуют! ” И не мог остаться на одном месте. И прибежал в Ляшскую землю, гонимый гневом божьим. И прибежал в необитаемое место между чехами и ляхами и здесь в муках окончил жизнь свою. И принял возмездие от Бога, наславшего на него губительные язвы и после смерти муку вечную". И, если убитые им братья считаются святыми, то от могилы Святополка "исходит смрад в назидание людям.. . И с этого времени прекратилась крамола на русской земле". Этим подчеркивается стремление автора к единению Руси.