1.Ілля Муромець їзде до Києва. 2.Зустрів трьох царевичив. 3.Опинився у Чернигові 4.Поїхав до Солов'я 5.Засвиствіа Соловей 6.Поборов Солов'я 7.Відвіз до царя 8.Словей непослухав Іллю 9.Ілля відрубав йому голову.))
Савельич был приставлен к Петруше Гриневу, когда тот ещё был ребенком, именно от него главный герой получил основы русской грамоты и понятию добра-зла. Савельич, по указу отца Гринева, отправляется с Петром в Белогорскую крепость, чтобы следить за ним и направлять на нужный путь. В начале романа Петр Гринев пренебрегает советам Савельича, когда он проигрывает все деньги Савельич говорит ему, что он поступил неправильно, развлекаясь и растрачивая отцовские деньги на ветер, на что Гринев только грубо отвечает, чем обижает Савельича. Однако, вскоре Петр осознает свою неправоту и просит у него прощение за такое поведение. Савельич любит и беспокоится о судьбе Петра, он ответственен за него и готов пожертвовать своей жизнью. В эпизоде, когда Пугачев захватывает Оренбургскую крепость и вешает коменданта и неповинных ему офицеров, то очередь доходит и до Петра Гринева. Главный герой с высоко поднятой головой идет к Пугачеву и в разговоре с ним держится уверенно и бесстрашно. Савельич, видя это и боясь, чем все может закончится падает перед Пугачев на колени и просит о пощаде, говоря, что Гринев ещё слишком юн и неопытен. Этот поступок говорит читателю о самоотверженности Савельича, его бесконечной любви и заботе о Петре Гринева. На протяжении всего романа Савельич выступает для Гринева опорой и поддержкой, дает ему жизненные советы, но вместе с тем, он не позволяет себе вольностей, прекрасно понимая, что он всего лишь слуга.
Образ Савельича значим и важен в раскрытии характера Петра Гринева. Автор показывает как он повлиял на взросление, формирование нравственных качеств главного героя, его становление личностью.
Говоря о себе, могу смело сказать, что в период моего взросления из аполитичной личности я преобразился в активиста, с постоянным интересом к политике. Я понял, что невозможно жить в обществе и быть свободным от него. А также, что каждый человек ответственен не только перед собой и своей семьей, но и перед обществом и будущим поколением. И потому моя позиция в политике стала активной: я принимаю участие в движении "За Родину", которое занимается защитой окружающей среды и осуществляет общественный экологический контроль за крупными промышленными предприятиями. Кроме того, я участвую в политических процессах: выборах, агитации и других политических мероприятиях. Это дает мне новый опыт и стимул к политическому просвещению и развитию. Я вижу, что только активная гражданская позиция и участие в общественно-политической жизни страны приводит к развитию и прогрессу общества.
Или же:
Политика — это одна из сфер человеческой жизнедеятельности. Как и во всякой сфере, в ней есть свои профессионалы, специалисты — народные депутаты, министры, члены политических партий. А какое отношение к политике имеют остальные граждане? Можно ли сказать, что происходящее в этой сфере от них не зависит? Может быть, человек просто должен делать свою работу и совсем не интересоваться тем, что происходит в мире? Обычно говорят, что искусство — вне политики, что оно живет в своем мире, а его творец — в "башне из слоновой кости". Однако Н. А. Некрасов не зря писал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан...» . Высокой гражданственностью проникнуты произведения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого.. . А. И. Солженицын в своей эпопее «Архипелаг ГУЛАГ» открыл всему миру правду о сталинских лагерях. Первый том «Архипелага... » содержал подробное исследование обстоятельств, приведших к появлению сталинских лагерей: системы арестов и различных видов тюремного заключения, пыточного следствия, судебных и внесудебных расправ, этапов и пересылок. Во втором томе своей книги А. И. Солженицын говорит об основной части империи ГУЛАГа — «исправительно-трудовых» лагерях. Ничто не проходит мимо внимания автора. История возникновения лагерей, экономика принудительного труда, структура управления, повседневный быт лагерников — все это находит свое отражение в книге А. Солженицына. По сути, лагерь становится своеобразным символом всего политического устройства страны. Кто-то из известных сказал: «Если вы не заинтересуетесь политикой, то политика заинтересуется вами» . Участие в политической жизни страны — долг каждого сознательного человека. Ведь политика — это история, которая создается здесь и сейчас.
2.Зустрів трьох царевичив.
3.Опинився у Чернигові
4.Поїхав до Солов'я
5.Засвиствіа Соловей
6.Поборов Солов'я
7.Відвіз до царя
8.Словей непослухав Іллю
9.Ілля відрубав йому голову.))