Малые формы народного творчества, воплощенные в пословицах и поговорках, представляют собой маркированные лексические единицы и продукты языковой деятельности народа, кодирующие духовные ценности общества и окружающие художественные ценности языка. Если рассматривать в этом ключе использование малых фольклорных форм, в частности пословиц и поговорок, для комплексного развития речевых задач, то очевидной становится реализация в них основных функций языка: коммуникативной (передача информации), кумулятивной (культуроносной) и директивной (регулирующее развитие личности). Пословицы, поговорки рассматриваются нами как органическое соединение художественно-образной формы и логического содержания, построенное на обобщении социального опыта в свернутой, краткой форме и служащие индикацией образа мира в понимании народа. Использование пословиц и поговорок представляет большую ценность и экономный по форме дидактический материал в лексико-фразеологической работе. В целях лучшего уяснения содержания пословиц и поговорок, а следовательно и более успешного усвоения рекомендуется использовать такие приемы и упражнения в работе с пословицами, поговорками: - сгруппировать данные пословицы по темам (о трудолюбии и лени, о правдивости и лживости, о храбрости и трусости); - вспомнить пословицы о книге и учении; - подобрать примеры (из жизни, из басен, из литературных произведений) к данным пословицам; - объяснить переносное значение слов в пословице, поговорке («сорную траву с поля вон»), употребить эти же слова в прямом значении; - рекомендации рассказать о проделанной работе, употребив несколько пословиц; - подобрать как характеризуют людей пословицы, поговорки («он сухим из воды выйдет») Механизм усвоения и употребления дошкольниками пословиц и поговорок зависит от следующих педагогических условий: - приобщение детей к народным формам речи в гармоничной связи с другими формами речевой деятельности; - от уровня знаний пословично-поговорочных выражений со стороны воспитателей; наличия достаточного уровня развития словаря у детей; - включения дошкольников в полифонические отношения с окружающими его взрослыми в совместной деятельности, для обобщения опыта и последующей актуализации его в пословицах и поговорках; -развития логико-мыслительных операций в речи, совершенствования речи - рассуждений, доказательства. С целью определения имеющегося уровня знаний пословиц и поговорок и понимание лексико-семантических связей этих выражений детьми нами была организована опытно-экспериментальная работа. В состав пословицы, поговорки входят конкретные лексемы, которые создают обобщенные образы, значения пословично-поговорочных выражений. Правильное использование пословиц, поговорок зависит, прежде всего, от устанавливать истинные значения слов, а затем выделять связи между объектами и интерпретировать скрытый смысл слов, речевое поведение других лиц. Учитывая эту связь понимания прямого и переносного значения слов в отдельности, а затем в единстве, мы использовали методику определения уровней развития знаний пословиц, поговорок Ильковой А. П. Данная методика включает несколько заданий с соответствующими сериями речевых ситуаций. Оценка результатов выполнения заданий проводилась по пятибалльной системе. Правильное называние пословицы оценивалось в называние всех пяти пословиц задания составляло
, не забудьте правильно оформить цитату:
Киркина, Е. Н. Пословицы и поговорки в системе развивающей речевой работы с детьми 5 – 6 лет / Е. Н. Киркина, Н. В. Савина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 20.1 (100.1). — С. 13-14. — URL: https://moluch.ru/archive/100/22525/ (дата обращения: 14.09.2021).
Почвенники – это люди, провозглашавшие веру в народ, грунт, почву. Предпосылки возникновения теории. В середине 19 столетия широкое распространение получила идея о том, что каждая культура, каждый народ уникален.
Славянофильство — литературно и религиозно-философское течение русской общественной и философской мысли.
Западничество — сложившееся в 1830—1850-х годах направление общественной и философской мысли. Западники, представители одного из направлений русской общественной мысли 40—50-х годов XIX века, выступали за отмену крепостного права и признание необходимости развития России по западноевропейскому пути.
Я думаю, что Арион хотел спеть в полном наряде певца, чтобы показать корабельщикам, что он не испугался их угроз, что для него важнее не богатство, которое он нажил, а его искусство певца. Он хотел, чтобы корабельщики поняли, что они лишают жизни не просто богатого человека, а лучшего в то время музыканта. Может быть, он надеялся, что боги придут ему на и не захотят гибели такого искусного музыканта.
«позволить ему спеть в полном наряде певца»)