например, главные герои рассказа «Толстый и тонкий» представлены автором только через детали. О толстом сказано всего лишь, что после обеда в ресторане на вокзале «губы его, подернутые маслом, лоснились как спелые вишни» и пахло от него «хересом и флердоранжем». Но по этим деталям читатель уже многое может сказать об этом человеке. Понятно, что толстый (Михаил) материально обеспечен и ни в чем не испытывает нужды, ведь обе- дает-то он в ресторане, ел, очевидно, дорогие блюда, так как губы в масле, и пахнет от него вином и дорогим одеколоном. Читателю сразу становится ясно, что перед нами достаточно преуспевающий, уверенный в себе и обеспеченный человек. Тонкий же (его зовут Порфирий) «вышел из вагона и был навьючен чемоданами...пахло от него ветчиной и кофейной гущей». По этим художественным деталям мы можем сказать, что перед нами человек, не имеющий постоянной службы, переезжающий с места на место и окончательно не устроившийся в жизни. Обед его был очень скромен, а значит, и живет он не в достатке. Рассказ тонкого о себе подтверждает это. Жалованье у него плохое и ему с женой приходится подрабатывать. Следующие детали подтверждают и несколько расширяют преставления читателя о героях. Это их гимназические прозвища, о которых вспоминает тонкий. Оказывается, нынешнее положение героев прямо связано с их Толстого звали Геростратом. Это человек, который из желания прославиться любой ценой сжег храм Артемиды Эфесской — одно из чудес света. Такая деталь говорит многое о характере толстого. Понятно, что он стремится быть первым во всем и иметь высокий чин. Тонкого же дразнили Эфиальтом за то, что он любил ябедничать. Таким он и остался и выслуживался перед начальством, угождая ему и донося на других. Когда выясняется, что должность толстого самая высокая — тайный советник, автор удивление и реакцию тонкого передает тоже через Детали. Порфирий так привык к чинопочитанию, что при виде человека старшего по должности он «съежился, сгорбился, сузился». Даже его чемоданы стали меньше, а сын стал по стойке смирно. Обращение к Михаилу тоже изменилось. В речи тонкого появились такие слова как «ваше превосходительство», «помилуйте», «приятно-с», угождающий смешок «хи-хи-хи». По нескольким этим словам можно представить стиль общения тонкого с вышестоящими людьми. Таким образом, благодаря художественной детали в рамках короткого рассказа мы многое узнаем о судьбе, характере и поведении главных героев. Художественная деталь нам почувствовать и отношение автора к своим героям. А. П. Чехов осуждает чинопочитание тонкого. Это качество победило в нем все остальные. Поэтому с таким человеком неприятно общаться, и не только толстому
Объяснение:
Можно назвать его творение «И скучно и грустно». Теми вопросами, которыми задается в нем Лермонтов, хотя бы раз в жизни задавался любой мыслящий и тонко чувствующий человек:Любить… но кого же?.. на время — не стоит труда,
А вечно любить невозможно. Его лирические герои задыхаются в атмосфере лицемерия и жестокости общества. Высший свет в период николаевской реакции был миром фальши, лжи и скуки. В нем были полностью обесценены искренние чувства и живые мысли. Лермонтовский герой говорит о своем разочаровании в человеческих отношениях и ставит под вопрос ценность земного существования.
В багатьох текстах та книгах описуєтся протистояння зла та добра. Звичайно добро переможе, але чому? На мою думку зло - це лише не потрібна емоція, яка виражаєтся в "недобрих" діях людини. А от коли зробиш добро тебе будуть памятати, та може віддячать цим же добром.
Висновок такий: якщо ти коїш зло це не принесе нікому нічого гарного, а якщо ж твориш добро люди будуть вдячні тобі та будуть добре до тебе ставитись, і взаємно робити добрі вчинки.
Подробнее - на -