Екатерина II плакала от удовольствия. Деражавин ожидал неприятностей.Последствия , впрочем, оказались совсем иными — растроганная императрица плакала, слушая оду, и в знак своей благодарности поэту табакерку, усыпанную бриллиантами. Фелица поразила не только Екатерину, но и все образованное общество. Новизна ее была очевидна. Императрица восхвалялась здесь прежде всего за свои человеческие качества - простоту, милосердие, просвещенность, скромность — а не за государственные заслуги, или, вернее, именно эти душевные достоинства и оказывались под державинским пером главными качествами настоящей государыни.
Державинский портрет Фелицы, прототип самой императрицы, тронул её до слёз – он соответствовал образу просвещённого правителя, неприхотливого в быту и благодетеля своих подданных, снисходительного и справедливого. Екатерина считала, что автор разгадал её всю - от больших добродетелей, до маленьких слабостей. "Кто бы меня так хорошо знал? " - в слезах спрашивала она у Дашковой, давшей императрице прочесть эту оду.
Катерина была в смятении, разрывалась на две части между неоспоримой волей общества и собственными чувствами. замужество на нелюбимом человеке сделало ее несчастной, сковало тысячью цепями из непожъемного жгучего металла, оставляя наедине с этой печалью. давление кабанихи усугубляло ее положение, а ее безвольный муж даже не мог противостоять своей матери, чтобы хоть на немного избавить катерину от тяжелой ноши. "что дальше, то хуже. а теперь еще этот грех-то на меня. кабы не сокрушила она меня… от нее мне и дом-то опостылел; стены-то даже противны." раньше катерина сравнивала с себя с вольной птичкой, теперь же ее изнь полна противоречивых действий и серых дней. она научилась врать себе во благо, сама понимая, что совершает грех. она лишь хотела взаимной любви, но эта погоня за иллюзорным счастьем и попытки бежать от нелюбимого, ее на скалу, где и закончилась ее , оставив после себя лишь последнюю искорку. эта женщина, бесспорно, достойна того, чтобы ее любили хотя бы за то, что она смогла найти в себе силы бороться с тем, что ей противостояло. она видела в любви не только нежное чувство, но и смысл жизни, который уже давно затерялся среди прогнившего общества, власти денег и каменных сердец. вообще, идеал женщины более отражен в следующей его пьесе "бесприданница", но катерину островский любил именно за чистоту мысли, наивность и стремлении обрести счастье в любви, так как раньше женщина являлась именно символом любви.
Николай михайлович карамзин — представитель сентиментально-романтической линии xviii века. в его творчестве полно и ярко раскрыты художественные возможности сентиментализма. чувствительность — так на языке конца xviii века определяли главное достоинство повестей карамзина, потому что основное внимание он сосредоточил на психологии героев, достигнув в этом деле высокого мастерства. как никто из предшествующих писателей, он умел показать все перипетии любви, передать тончайшие оттенки чувств, мастерски раскрыть внутренний мир своих героев. погружая читателей в напряженную эмоциональную атмосферу «нежных страстей», он учил их сострадать людям. чувствительным и нежным называли карамзина. в карамзин был новатором — в области трактовки характеров, тематики и стилистических средств, в области прозаических характеров.
Деражавин ожидал неприятностей.Последствия , впрочем, оказались совсем иными — растроганная императрица плакала, слушая оду, и в знак своей благодарности поэту табакерку, усыпанную бриллиантами. Фелица поразила не только Екатерину, но и все образованное общество. Новизна ее была очевидна. Императрица восхвалялась здесь прежде всего за свои человеческие качества - простоту, милосердие, просвещенность, скромность — а не за государственные заслуги, или, вернее, именно эти душевные достоинства и оказывались под державинским пером главными качествами настоящей государыни.