Основная идея статьи Раскольникова заключается в том, что существует два разряда людей: обыкновенные и необыкновенные. Первые покорно подчиняются установленному порядку, а вторые - избранные, особенные (Магомет, Наполеон). Они могут нарушать общепринятые законы, не останавливаясь даже перед пролитием крови. Обыкновенные - материал для рождения себе подобных, рожденные для послушания. Без них нельзя, иначе как появятся необыкновенные?
Необыкновенные - несут миру новые идеи. Ради высокой цели, связанной с благоденствием человечества, "может разрешить своей совести перешагнуть через иные препятствия". Необыкновенный человек сам в праве решать, можно ли ему преступить свою совесть и человеческий закон ради высшей цели.
В основе теории лежит человеконенавистничество. Раскольников надеется на то, что он - необыкновенный. Он пошёл на преступление, чтобы окончательно убедиться в этом: кто он на самом деле? В итоге оказывается, что он - обычный человек. Убийство было всего лишь экспериментом над собой, который Раскольников считает провальным: "Не старушку убил, а принцип. Принцип-то я убил, но переступить-то не переступил". В конечном итоге оказывается, что для Раскольникова важнее не человечество а самому подняться.
олшебная сказка "Царевна-лягушка" поствящена верности людей своему слову и делу, настойчивости в преодолении препятствий для достижения своей цели. Главные герои этой сказки - Иван-царевич и Василиса Премудрая. Кощей Бессмертный не вмешивается в дела людей. Он живет в тридевятом царстве и заколдовывает только Василису Прекрасную.
Сказка "Иван - крестьянский сын и чудо-юдо" посвящена борьбе народа с врагами. Она учит чувству ответственности каждого за весь народ. Главный герой сказки не царского роду, он младший сын в простой крестьянской семье. Чудо-юдо не просто живет за рекой Смородиной, но и нападает на людей, сжигает целые деревни. В первой сказке Иван-царевич от нетерпенья сам сжигает лягушачью кожу, а во второй сказке предательство совершают братья
как то так