Гиперболы поддерживают выразительны образ несокрушимого героя (Роланда сражаться даже после ( Разбит весь щит Роланда, Разорвана железная кольчуга, — Граф невредим, но тридцать стрел и копий Его коня ретивого пронзили. Конь наземь пал ) лишения коня и разрушения копья, брони. Он достает меч и продолжает сражение, нанося не менее сокрушительные удары в бою.
Александра Сергеевича Пушкина заслуженно называют Солнцем Русской поэзии. И именно таким мы видим его на потрете работы Ореста Кипренского. Этот художник имел славу одного из лучших портретистов, и именно потому ему Антон Дельвиг заказал изобразить своего друга – великого поэта А.С. Пушкина.
Современники находили, что потрет вполне реалистичен. Поэт изображён в сюртуке и накинутом на одно плечо плаще. Именно так тогда и одевались молодые люди по моде. Но освещение на картине подобрано так, что наиболее чётко выделяется не одежда, а голова Пушкина. Его лицо словно светится, оно отмечено печатью вдохновения. Кажется, что поэт обдумывает новое стихотворение.
В то же время в лице поэта ощущается тревога, это заметно по напряжённо сжатым губам. Взгляд поэта скорее грустный, в нём не прочитаешь безмятежности. Но во всей позе присутствует покорность и спокойствие. Это видно по скрещенным на груди изящным рукам.
Невозможно не заметить в углу портрета фигурку музы. У бронзовой статуэтки в руках лира. Это именно та муза, о которой Пушкин не единожды упоминал в стихах. Кипренский этим хотел показать, что поэт и его вдохновение – не разлучаются никогда.
Поскольку портрет был написан ещё при жизни гения, то остались и сведения о том, как оценил его сам поэт. Пушкин находил, что художник приукрасил его облик. Однако талант истинного портретиста состоит не в том, чтобы передать все черты лица с фотографической точностью, а в том, чтобы изобразить духовный мир человека. Поэтому спустя долгие века и годы мы видим, насколько одухотворён Пушкин, как сияет озарением его лицо. Кипренский донёс до потомков именно то, что мы должны знать о великом русском поэте. Ведь судить о том, как выглядел Пушкин, мы можем только по его портретам. Остальное – в стихах и прозе гения.
Владимир Дубровский сын Андрея Гавриловича Дубровского. отец ничего не жалел для приличного образования сына. Он залазил в долги не беспокоясь о будущем. Приглядев невесту ранее и позднее бывшая бедной мечтой молодости. Князь верейский долгое время находился в чужих краях.Князю было около 50 лет , но он казался гараздно старее. Поведение в доме Троекуровых: Владимир прибывал в доме Троекурова в виде француза Дефоржа и был учителем французского у Марии Кирилловны. Верейский был влюблён в Марию кириловну и оживлен её присутствием и несколько раз успел привлечь её внимание. Ключевые эпизоды: Дефорж молчал и казалось собирался духом. обстоятельства требуют... я должен оставить вас сказал он наконец... но перед разлукой я должен с вами объясниться. я не то что вы предполагает я не француз Дефорж , я Дубровский... - Подойди сюда , Маша , - сказал Троекуров скажу тебе новость которая надеюсь тебя обрадует. Вот тебе жених , князь тебе сватает. Дубровский был без памяти влюблён в Марию что даже отказался от мести. Князь Верейский любил Марию не искрени.
И шлем рассек, каменьями покрытый.
Стальной шишак рассек и волоса.
Глаза рассек, лицо и грудь, и броню.
Спинной хребет, рассек седло златое,
— В спине коня завяз булатный меч,
— И конь, и мавр на поле битвы пали.
Гиперболы поддерживают выразительны образ несокрушимого героя (Роланда сражаться даже после ( Разбит весь щит Роланда, Разорвана железная кольчуга, — Граф невредим, но тридцать стрел и копий Его коня ретивого пронзили. Конь наземь пал ) лишения коня и разрушения копья, брони. Он достает меч и продолжает сражение, нанося не менее сокрушительные удары в бою.