Технически ничем. Просто у семитских мифов была активная и очень жестокая пропаганда. Христианская мораль и менталитет рабов была выгодна правителям, поэтому именно эту веру насаждали огнем и мечом. Христианство в итоге имеет фундамент из костей и крови миллионов невинных людей.
Древнеримская мифология в ее классическом варианте тесно связана с древнегреческой. Многие мифологические образы и сюжеты римляне полностью заимствовали у греков, скульптурные изображения богов делали по греческим образцам Но греческие мифы начали проникать в Рим лишь в конце VI - начале V века до н. э. А в более древние времена у римлян существовало иное, самобытное представление о богах. Юпитер был богом неба, дневного света и грозы, Сатурн - богом урожая, Юнона - богиней брака и материнства, Марс - богом войны, Минерва - богиней ремесел и искусства, Венера - богиней садов и огородов, Амур - богом любви, Вулкан - огня, Диана - богиней растительности. Древние римляне считали, что каждый предмет и явление - независимо от своей значительности -имеет особого бога-покровителя. В римском пантеоне существовали бог посева и бог произрастания семян, бог рождения ребенка, бог его первого крика, бог выхода на прогулку, бог возвращения домой и так далее. Христианский писатель Августин Блаженный писал о римских богах, охранявших двери дома: "Они (римляне) поместили здесь целых трех богов: створки отдали под опеку Форкула, петли - богине Кордеа, а порог - богу Лимекгу. По-видимому, этот Форкул не умел одновременно стеречь петли и порог". В отличие от большинства древних народов, римляне крайне редко изображали своих богов и не создавали мифов о них - об их рождении и родственных связях, взаимоотношениях друг с другом и с людьми, ссорах и любовных похождениях. Польский писатель Ян Парандовский, автор популярной книги "Мифология", пишет: "Это отсутствие легенд, в котором мы теперь усматриваем известный недостаток творческого воображения, древние считали достоинством римлян, слывших самым религиозным народом. (...) Эта религия (...) не имела мифов, порочащих честь и достоинство богов".Римляне сознательно отказывались придавать своим богам какой-либо облик и характер. Часто неопределенными оставались даже их пол и имя. В молитвах к божеству обращались так: "Бог ли ты или богиня, мужчина ли ты или женщина", а если все же называли бога по имени, то добавляли: "или каким иным именем ты желаешь называться". Впрочем, некоторые ученые считают, что такое безличное поклонение богам культивировали жрецы, а в народе были распространены традиционные мифы, но они не дошли до нашего времени
М. Е. Салтыков, взявший литературный псевдоним Щедрин, происходил из старинного дворянского рода. Детские годы он провел в помещичьей усадьбе, где и познакомился с ужасами крепостного права. Впоследствии, окончив привилегированное учебное заведение — Царскосельский лицей, писатель занимал крупные и важные должности в русском государстве. Он вполне познал, как действует государственная чиновничье-бюрократическая машина, как неправедно творится суд, как слагается психология чиновников, занимающих незначительные и значительные местa. Этот жизненный и служебный опыт привел Салтыкова-Щедрина к мысли о том, что главное бедствие русской действительности — крепостное право. Но оно держится на двух основаниях — рабской покорности народа, его психологии при всей ценности замечательных качеств русских людей и на силе круговой поруки, общих корыстных интересов правящих слоев, создавших сложную, прочную систему обмана, грабежа и полной бесконтрольности.В государственном механизме и во всех деяниях высших чиновников от императора и губернаторов до каких-нибудь мелких делопроизводителей царствовал один и тот же порядок. Во-первых, они не опасались ответственности и получали возможность творить что хотели, не ожидая наказания или возмездий! Лишь на короткие мгновения им угрожали бессмысленные бунты, которые легко подавлялись. Во-вторых, в основе всех действий по управлению страной, министерством, департаментом или другим казенным учреждением лежал личный произвол, каприз, принцип «что хочу, то и ворочу». При разности характеров, умственных образования и настроя души правители весьма отличались друг от друга, и потому капризы их были несходны. Это чрезвычайно разнообразило русскую жизнь вообще и жизнь обывателей одного и того же города или губернии. Но вместе с тем произвол всегда оставался основным и единственным управления.
В этом рассказе мне было очень жалко семью Мерцаловых. Их жизнь был очень бедной и скромной. И еще у них были такие трудности, как болезнь детей, и они не могли их вылечить, так как денег на медицину совсем не было. Папа зарабатывал тем, что просил милостыню, но эта "работа" ему приносила очень маленький доход, на который нельзя было купить даже буханку хлеба.На меня большое впечатление произвел "чудесный доктор", который бесплатно оказал аж три услуги этой семье: дал денег, оказал медицинскую детям и оставил под листком с рецептом три карточки на хлеб. Мне кажется, смысл рассказа в том, что люди должны друг другу, независмо от того, будет им потом от этого выгода или нет. Ведь если этого мы делать не будем, то в мире будет много проблем, потерь и обид.
Технически ничем. Просто у семитских мифов была активная и очень жестокая пропаганда. Христианская мораль и менталитет рабов была выгодна правителям, поэтому именно эту веру насаждали огнем и мечом. Христианство в итоге имеет фундамент из костей и крови миллионов невинных людей.