М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
alekseymedvedev
alekseymedvedev
28.02.2023 03:16 •  Литература

Написать анализ стихотворения м. ю. лермонтова "дума" по строфам

👇
Ответ:
lidiyavasilenkо
lidiyavasilenkо
28.02.2023

Главная тема «Думы» Лермонтова представляет собой своего рода направленность сатиры лирика на всю дворянскую интеллигенцию того времени. Автор пытается охарактеризовать поколение, представителем которого невольно является он сам. Посвященное общественного поведения человека, стихотворение представляет собой своего рода крик измученной души человека. Выполняя анализ «Думы» Лермонтова, нужно отметить, что композиционное построение произведения выполнены в соответствии с замыслом автора. В первом четверостишии содержится простое высказывание - суждение о молодежи 30-х годов. Эта часть является чем-то вроде пролога ко всему произведению. Следующие восемь строф эту мысль развивают и доказывают. Поэту обидно при мысли о том, что многие из его современников живут «ошибками отцов». Он убежден, что свободу надо отстаивать, бороться за нее, а не опускать руки.

«К добру и злу постыдно равнодушны,

В начале поприща мы вянем без борьбы,

Перед опасностью позорно - малодушны

И перед властию - презренные рабы. »

Автора беспокоит тот факт, что у его современников фактически отсутствуют сильные чувства, твердые убеждения, привязанности.

Что касается жанра, то необходимо отметить, что в произведении присутствуют элементы сатиры и элегии. Но выделить из этого что-то одно не получается. В начале стихотворения можно проследить ораторские приемы, которыми пользуется автор. Но постепенно этот тон меняется на более спокойный, романтичный, полный печали.

В центре повествования поэтом ставится проблема безысходности, возникшая в результате бездействия его современников. Лирический герой - изрядно уставший и безмерно одинок человек. И это несмотря на то, что он окружен людьми со всех сторон. Создавая стихотворение «Дума», он не стремится к цели бороться с тем непониманием, которое накопилось вокруг. Лучшим вариантом он считает пережить все внутри, в себе. Героя не беспокоит физическая смерть. Гораздо большее беспокойство вызывает смерть, духовная смерть чувств, эмоций.

«В конце стихотворения романтика меняется реквиемом:

Толпой угрюмою и скоро позабытой,

Над миром мы пройдем без шума и следа,

НЕ бросившы векам ни мысли плодовитой,

Ни гением начатого труда. »

4,7(16 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
vika160805v
vika160805v
28.02.2023
Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня. Командир оставил раненого коня в деревне, а отряд ушёл дальше, пыля и позванивая удилами, - ушёл, закатился за рощи, за холмы, где ветер качал спелую рожь.

Коня взял к себе мельник Панкрат. Мельница давно не работала, но мучная пыль навеки въелась в Панкрата. Она лежала серой коркой на его ватнике и картузе. Из-под картуза посматривали на всех быстрые глаза мельника. Панкрат был скорый на работу, сердитый старик, и ребята считали его колдуном.

Панкрат вылечил коня. Конь остался при мель
4,7(23 оценок)
Ответ:
839010
839010
28.02.2023
Что сближает стихотворение С.А. Есенина «Пороша» с приведенным нижестихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога»?Стихотворения С.А. Есенина и А.С. Пушкина сближает прежде всего тема пути, образ дороги. Лирический герой Есенина так же, как у Пушкина, зимой созерцает мир, двигаясь в конной повозке. Там и там есть мотив звона. У Есенина звон доносится из-под копыт коня, у Пушкина «колокольчик однозвучный / Утомительно гремит». Стихи Есенина так же, как уПушкина, написаны одним размером – двухсложным хореем. Эффект протяжности, напевности у того и другого поэта придают многочисленные пиррихии. Состояние лирических героев разное, но восприятие дороги как чего-то сложного, зовущего, таинственного, манящего - как ощущение проживаемой жизни - характерно для этих стихотворений русскойфилософской лирики.
4,4(57 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ