оба дворянины, мужского пола:)2.Гринёв у него хорошие взгляды на жизнь, хорошо относится к людям, а Швабрин наоборот хочут чтобы было всё как он скажет3. Швабрин сбигает от выбора так скажем, спает свою шкуру. А Гринёв пытается предпринять хоть что-то4. Любовь5. Швабрин скорее всего не любил Машу, он тиранил девушку как может6. Изо всех сил берегут честь смолоду: и карточный долг отдаст, и обещание сдержит, и за честь девушки вступится, и присяге не изменит, и имя любимой не предаст огласке даже под страхом незаслуженного наказания - Гринёв; Маша - трусиха. а Швабрину не уступила, честь любимого Девица, а отправляется в Петербург!!)!
1)Дубровский пытался освободить Марью Кирилловну уже после венчания. В те времена народ был глубоко верующий. Одно дело убежать до венчания. Грех, но всё таки не такой тяжкий, как убежать уже замужней. 2)А. С. Пушкин называет крестьян Дубровского разбойниками, но сам же опровергает это утверждение, описывая их быт. Так, караульный «вставлял заплатку в некоторую часть своей одежды, владея иголкой с искусством, обличающим опытного портного» . После обеда разбойники вставали и молились Богу, потом некоторые разбрелись по лесу, а другие прилегли вздремнуть, «по русскому обыкновению» , как это делают крестьяне. Караульщик ведет себя не как разбойник, привыкший к постоянной опасности, а как человек, играющий в разбойника. Он любуется заплатой и, сидя верхом на пушке, поет во все горло грустную песню. Человек, который чувствует грусть и печаль, не станет петь во все горло. Он будет петь негромко, задумчиво. Тем более не станет петь человек, стоящий в карауле, потому что он должен прислушиваться, нет ли где врага. И конечно, у настоящих разбойников не будет выходить из двери шалаша «старушка в белом чепце, опрятно и чопорно одетая» . 3)Дубровский покидает своих «соучастников в разбое и грабеже» , заявляя им: «Вы все мошенники» . Крестьянству он так и остается чужим.