Народная русская песня Тонкая рябина.
Эта песня-русская народная. Я думаю что ее люди создавали с душой, ведь когда ее поешь, то она звучит в душе и наполняет ее добром и улыбкой. Если ты очень грустный, то с нее ты сможешь хотя бы улыбнуться.
Финская наролная песня Две девушки.
Поется она не на русском а на финском. Она слишком быстрая, и для меня очень и очень непонятная.
для меня конечно же больше всего нравятся русские песни. Они наполняют душу гармонией и спокойствием
Вопрос к русской кто ее придумал?(народ)
Нравится ли она вам и почему? (идут ответы школьников)
К финской Почему она поется так быстро? (потому что на финском языке все так поются)
в 968 году впервые на русь пришли кочевники-печенеги. киевский князь святослав воевал с византией и был далеко от дома. недалеко от города был только небольшой отряд воеводы претича.
отрок-киевлянин совершил следующий подвиг: он вышел из города и прошел через стан врагов, говоря по-печенежски. если бы враги догадались, что он киевлянин, они бы схватили и убили его.
хитрость воеводы претича заключалась в том, что он не признался печенежскому князю, что святослав далеко от киева, а сказал ему, будто он, воевода, возглавляет передовой отряд, а князь с бесчисленным войском идет следом. печенежский князь испугался, попросил мира и отступил от города.
повествование заканчивается тем, что святослав возвращается из чужой земли и прогоняет печенегов в поле. последними словами летописец подчеркивает, что самое важное для человека — это мир.
летописец с уважением относится к героическому поступку отрока, который смог пройти через вражеский стан и под стрелами переплыть днепр, с пониманием относится к вынужденной хитрости претича и не одобряет святослава. это неодобрение выражается в словах киевлян: «ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, и свою покинул». беды и голода могло бы не случиться, если бы святослав был не в переяславце на дунае, а на родной земле.
герои прочитанного летописного рассказа в большинстве своем занимают высокое положение: претич — воевода, он заключает мир с печенежским князем; святослав — князь, княгиня ольга — его мать. не занимает высокое положение только отрок, но его можно по справедливости назвать щимся храбрецом.
повествование о подвиге отрока-киевлянина может служить современности, являя пример мужества и самоотверженности ради спасения родной земли. материал с сайта //iessay.ru
в «повесть временных лет» включены также народные предания — рассказ о юноше-кожемяке (под 992 г.) и рассказ о белгородском киселе (под 997 в «сказании о кожемяке» ремесленник-кожемяка посрамляет княжескую дружину и спасает русь от набега печенегов. он совершил подвиг, которого не мог совершить ни один из дружинников князя владимира — победил могучего печенежского воина. «сказание о белгородском киселе» — об обмане печенегов хитростью, когда они осадили белгород и в городе был сильный голод. тогда по совету мудрого старика остатки киселя и мёда были опущены в колодец, а после эти колодцы были показаны печенегам. печенеги решили, что они никогда не возьмут город измором и ушли обратно в степи.
план по повести "Станционный смотритель"
1. Приезд Минского на станцию и его"болезнь"
2.Бегство Дуни
3.Поездка Вырина в Петербург-поиск дочери
4.Минский выгоняет отца,дав ему денег
5. Короткая встреча с дочерью
6. Вырин возвращается обратно
7.Смерть смотрителя
"Станционный смотритель"
В произведении А.С.Пушкина "Станционный смотритель" рассказывается о легкомыслии единственной дочери смотрителя-Самсона Вырина.Дуня отцу,развлекая дворян,когда те останавливались у него и ждали лошадей.Но однажды она влюбилась в одного из дворян и уехала с ним.Ее отец не мог себе места найти и слег,ведь все,что у него было-это любимая дочь.В поисках дочери он отправляется пешком в Петербург,узнав из подорожной,куда направлялся ротмистр Минский.После недолгого разговора Минский дал Вырину немного денег и выпроводил его.Он ушел в глубоком горе,ведь Дуня была его единственной радостью и утешением,поэтому,когда ее не стало,смотритель умер от горя:из его жизни ушло все самое дорогое,что у него было.Дуня потом приходила на кладбище к покойному отцу,но что толку,ведь его все равно не вернуть.