М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
sokolovskaymasha
sokolovskaymasha
15.10.2020 16:34 •  Литература

Сочинение на тему черты синтиминтализма повести карамзина бедная лиза

👇
Ответ:
nastysh20011
nastysh20011
15.10.2020

Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» была одним из первых сентиментальных произведений русской литературы XVIII века.  

   Сентиментализм провозглашал преимущественное внимание к частной жизни людей, к их чувствам, в равной мере свойственным выходцам из всех сословий. . Карамзин рассказывает нам историю несчастной любви простой крестьянской девушки Лизы и дворянина Эраста, дабы доказать, что «и крестьянки любить умеют».  

    Лиза — идеал природы. Она не только «прекрасна душою и телом», но и искренне полюбить человека, ее любви не вполне достойного. Эраст, хотя и, безусловно, превосходит свою возлюбленную образованием, знатностью и материальным состоянием ,оказывается духовно мельче ее. Так же он обладает умом и добрым сердцем, но является слабым и ветреным человеком. Он не в состоянии подняться над сословными предрассудками и жениться на Лизе. Проигравшись в карты, он вынужден жениться на богатой вдове и оставить Лизу, из-за чего она покончила с собой. Однако искренние человеческие чувства не умерли в Эрасте и, как уверяет нас автор, «Эраст был до конца жизни своей несчастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцей».  

    Для Карамзина деревня становится очагом природной нравственной чистоты, а город — источником соблазнов эту чистоту разрушить. Герои писателя, в полном соответствии с заповедями сентиментализма, почти все время страдают, постоянно выражая свои чувства обильно проливаемыми слезами. Карамзин не стыдится слез и призывает к тому же читателей. Он подробно описывает переживания Лизы, оставленной ушедшим в армию Эрастом, мы можем проследить, за тем как она страдает: «С сего часа дни ее были днями тоски и горести, которую надлежало скрывать от нежной матери: тем более страдало сердце ее! Тогда только облегчалось оно, когда Лиза, уединяясь в густоту леса, могла свободно проливать слезы и стенать о разлуке с милым. Часто печальная горлица соединяла жалобный голос свой с ее стенанием».  

   Для писателя характерны лирические отступления, при каждом драматическом повороте сюжета мы слышим голос автора: «сердце мое обливается кровию…», «слеза катится по лицу моему». Существенным было для писателя-сентименталиста обращение к социальной проблематике. Он не винит Эраста в гибели Лизы: молодой дворянин так же несчастен, как и крестьянка. Важно то, что Карамзин едва ли не первый в русской литературе, который открыл «живую душу» в представителях низшего сословия. С этого и начинается русская традиция: проявлять сочувствие простым людям. Так же можно заметить, что и само название произведения несет особую символику, где с одной стороны указывается на материальное положение Лизы, а с другой на благосостояние ее души, что наводит на философские размышления.  

   Писатель обратился и к еще не менее интересной традиции русской литературы - к поэтике говорящего имени. Он с умел подчеркнуть несоответствие внешнего и внутреннего в образах героев повести. Лиза - кроткая, тихая превосходит Эраста в умении любить и жить любовью. Она совершает поступки. требующие решительности и силы воли, идущие в противоречие с законами морали, религиозно - нравственными нормами поведения.  

   Философия, усвоенная Карамзиным, сделала Природу одним из главных героев повести. Право на сокровенное общение с миром Природы имеют в повести не все герои, а только Лиза и Повествователь.  

   В “Бедной Лизе” Н. М. Карамзин дал один из первых в русской литературе образцов сентиментального стиля, который ориентировался на разговорно-бытовую речь образованной части дворянства. Он предполагал изящество и простоту слога, специфический отбор “благозвучных” и “не портящих вкуса” слов и выражений, ритмическую организацию прозы, сближающую ее со стихотворной речью. В повести «Бедная Лиза» Карамзин показал себя большим психологом. Он сумел мастерски раскрыть внутренний мир своих героев, в первую очередь их любовных переживаний.

   С Эрастом и Лизой сжился не только сам автор, но и тысячи его современников — читателей повести. Этому хорошая узнаваемость не только обстоятельств, но и места действия. Карамзин довольно точно изобразил в «Бедной Лизе» окрестности московского Симонова монастыря, а за находившимся там прудом прочно закрепилось название «Лизин пруд». ». Более того: некоторые несчастные барышни даже топились здесь по примеру главной героини повести. Лиза стала образцом, которому стремились подражать в любви, правда, не крестьянки, а девушки из дворянского и других состоятельных сословий. Редкое же имя Эраст стало весьма популярным в дворянских семьях. «Бедная Лиза» и сентиментализм отвечали духу времени.  

   Утвердив своей повестью сентиментализм в русской литературе, Карамзин сделал значительный шаг в плане ее демократизации, отказавшись от строгих, но далеких от живой жизни схем классицизма.

4,6(29 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
nslava783
nslava783
15.10.2020
Письменник досягає цього різними художніми знахідками. так, в усмішці «ох, і лікували нас він, змальовуючи бабу палажку, яка «значно професоріша від самого професора», її методи лікування, виділяє композиційно в окремі частини медичну спеціалізацію жінки, що стоїть на варті охорони здоров’я сільського населення: хірургічні хвороби, хвороби на очах, зубний біль, жіночі хвороби. усмішка «газета – дуже велике діло» має іншу особливість. вона починається такими рядками: «я тут не натякатиму про те, що таке газета. усі знають, шо це діло дуже велике й дуже поважне. недарма ж її (газету) звуть шостою державою. я тільки розкажу, як треба користуватись газетою, щоб вона справді йшла до діла…» такий серйозний початок усмішки контрастує з подальшою оповіддю, власне, це доведення думки від протилежного. йдеться про сільського трудівника, отож, корисність газети в його господарст стверджується детально, послідовно і теж за певними рубриками (як і у творі «ох, і лікували нас…»), наприклад: жнива, молочарство, пасічництво.. але найпотрібніша газета в справі виховання дітей. цим власним відкриттям гуморист щиро ділиться з читачем: «…дітей одною’ газетою не виховаєш, треба збирати всі газети і підшивати одну до другої, як зшиток. і от як не слухає ванько, берете той зшиток та його по голові: - не слухаєш, сукин ти сину! а для чого я газету передплачую? ! іта р-р-раз! р-р-раз! і дитина після того як свята: і батька поважає, і до школи ходить, і богу молиться…» проте у своєму щоденникові остап вишня занотовує: «все життя гумористом! господи! збожеволіти можна від суму! » чи не парадоксальні ці твердження? ні, бо автор вишнівських усмішок підмітив саму природу сміху, гумору, що часто виростає з контрасту, зокрема веселого і сумного. така й іворча натура гумориста: пильно підмічати в житті всі негаразди, вади, болі, пропускати їх крізь своє серце, а потім шукати дотепне, влучне слово, щоб дошкульно висміяти чи доброзичливо покепкувати над ними. завдання це нелегке: як же треба любити людину, щоб, глузуючи з неї, дбати про її і всієї нації моральне здоров’я! сам остап вишня щиро зізнається: «умираючи, кажу вам усім: ніколи не сміявся без любові до вас усіх, до сонця, до вітру, до зеленого листу! у моєму сміхові завжди бачив народ…» найвищий гонорар для гумориста – веселий блиск в очах народу. у щоденнику «думи мої, думи…» письменник міркує, що ж є основою праці літератора, і переконливо стверджує: талант і чесність. чесність – значить правдивість, неможливість спекулятивних тем, оцінок, творчості за вказівкою зверху («чево ізволіте? ямб? на скільки порцій? ! » – кредо прикажчика в літературі).
4,8(56 оценок)
Ответ:
alenka0810
alenka0810
15.10.2020
«без дороги» — повесть о пережитом и передуманном. это отповедьпоколению, «ужас и проклятие» которого в том, что «у него ничего нет». «бездороги, без путеводной звезды оно гибнет невидно и »повесть написана в форме исповеди-дневника молодого врача дмитриячеканова, не сумевшего претворить в жизнь свои мечты о служении народу. онотказался от научной карьеры, от обеспеченного и уютного дома, бросил все ипошел на земскую службу. но его деятельность и деятельность подобных емуподвижников мало что меняла в положении народа, который, привыкнувненавидеть барина, отвечал чекановым недоверием и глухой враждебностью.вересаев отверг народническую программу создания общества людей-братьев. но взамен ничего предложить не мог. фраза из дневника: «истина,истина, где же » — стала главным вопросом жизни вересаева начала 90-хгодов. этой мыслью он жил в дерпте, эта мысль не оставляла его в туле, кудаон приехал заниматься врачебной практикой после окончания дерптскогоуниверситета в 1894 году; с этой мыслью он отправился в том же году впетербург, где устроился сверхштатным ординатором в боткинскую больницувересаеву необходимо было найти те реальные общественные силы, которые исостоянии построить общество людей-братьев.повесть «без дороги» получила продолжение в «поветрии». в 1895 — 1896гг. вересаев сотрудничал в журнале « богатство». там он познакомилсяс михайловым, но их сближение не было длительным. сотрудничал он и вжурнале «жизнь». в 1899 г. он познакомился с максимом горьким; в дальнейшемписатели сотрудничали в издательстве «знание» и «книгоиздательство писателей в москве».
4,5(98 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ